Судьба перетяжек решится в суде
Август 2011
Операторы подали иски не только к столичному департаменту СМИ и рекламы, который с августа в одностороннем порядке расторгает договоры на установку этих конструкций, но и к правительству Москвы, которое июльским постановлением запретило перетяжки как рекламоноситель.
Запрет на размещение в Москве транспарантов-перетяжек следует из постановления столичного правительства N 319-ПП, которое мэр Сергей Собянин подписал 19 июля. В постановлении нигде не говорится, что введенный запрет распространяется на уже используемые перетяжки, владельцы которых ранее заключили с городом договоры на установку и эксплуатацию этих рекламных конструкций. Поэтому, по мнению операторов, перетяжки должны оставаться в городе, пока не истекут сроки действующих договоров.
Всего в Москве на 19 июля на законных основаниях размещалось 1952 перетяжки, следует из реестра выданных департаментом СМИ и рекламы разрешений. В этом году срок разрешений истекает только у 631 рекламоносителя, в 2012-м - у 1220, в 2013-м - у 97 и, наконец, в 2014-м - у последних 4. Выручку владельцев столичных перетяжек в 2010 году исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 1,9 млрд руб., или около 11% всех затрат на наружную рекламу в столице.
В столичном департаменте СМИ и рекламы придерживаются прямо противоположной точки зрения. Ведомство еще в июле объявило, что после принятия постановления потребует от владельцев перетяжек их демонтажа уже в августе. Правительство Москвы выделило на компенсации операторам за досрочное расторжение договоров 90 млн руб. И департамент сдержал свое слово: на минувшей неделе операторы стали получать датированные 1-9 августа уведомления о расторжении договоров, решения об аннуляции ранее выданных разрешений, а также предписания в 30-дневный срок произвести демонтаж перетяжек, сообщил "Ъ" Александр Зарецкий, директор по маркетингу и развитию входящей в группу News Outdoor компании "Мосгорреклама" (владеет 579 перетяжками, являясь крупнейшим игроком в этом сегменте).
В ответ операторы подали судебные иски к столичному департаменту СМИ и рекламы, требуя признать недействительными одностороннее расторжение договоров и аннуляцию разрешений. В базе арбитражного суда Москвы уже зарегистрировано 11 исков от 8 компаний - ОАО "Мосгорреклама" и также входящих в группу News Outdoor ЗАО "Рекламная фирма "Столица-М"" и ООО "Единый город-1" (252 и 251 перетяжка соответственно), ООО "Юпон" и ЗАО "Виатра" (230 и 118), работающих под брендом CityText, ООО "Рекламно-производственная фирма "Магистраль-Сити"" (211), ООО "Домино-С" (125) и ЗАО "Юсти-Класс" (31).
Кроме того, еще 5 августа "Юпон" подал иск к правительству Москвы, требуя признать незаконным само постановление N 319-ПП. Предварительное заседание по этому иску назначено на 6 сентября. Гендиректор CityText Сергей Субботин уточнил, что "Юпон" также направил жалобу в Федеральную антимонопольную службу, поскольку, по мнению компании, постановление противоречит законам "О рекламе" (разрешает перетяжки) и "О защите конкуренции". Ни в центральном аппарате службы, ни в ее московском управлении в пятницу не смогли уточнить, получена ли эта жалоба.
Отдельный акт субъекта федерации не может регулировать договорные отношения, поэтому у операторов наружной рекламы есть шанс оспорить постановление правительства Москвы, считает специализирующийся на рекламном законодательстве юрист Павел Монаков. Запретить перетяжки в отдельных регионах можно было бы с помощью внесения изменений в закон "О рекламе", говорит эксперт. Впрочем, адвокат компании "Юков, Хренов и партнеры" Дмитрий Лобачев отмечает, что этот закон предусматривает перечень оснований, по которым оператору может быть отказано в выдаче разрешения, в частности при нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения. Поэтому, по мнению господину Лобачева, предсказать исход судебного спора сложно.
"Мы готовы отстаивать свою позицию в суде",- уверяет пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. /КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Социальные сетиНоябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сети
Сентябрь 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (616)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (473)
- Как получить грант от VK? (459)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (482)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (477)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (680)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (447)
Август 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сети
- Почему хотят заблокировать мессенджер Discord? (559)
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (629)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (575)
- Что изменилось на сайте Telegram? (511)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (526)