Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Рекламоносители в центре Санкт-Петербурга станут невыгодны

Октябрь 2007

Социальные сети - Рекламоносители в центре Санкт-Петербурга станут невыгодны

Администрация Санкт-Петербурга намерена сделать размещение крупноформатных рекламоносителей в центре города экономически невыгодным. В 2008 году арендные ставки для этих конструкций будут увеличены в среднем на 20%. Операторы наружной рекламы обещают пересмотреть уже утвержденные на следующий год расценки для рекламодателей.

Вчера ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) Санкт-Петербурга обнародовал проект ежегодного повышения арендных отчислений для операторов наружной рекламы. Наиболее значительно ставки вырастут в центре города. Так, за конструкции площадью более 10 кв. м операторам придется платить на 15-20% больше, чем сейчас. Для современных дорогостоящих динамических билбордов (со сменными изображениями) размером 3 х 6 м, установленных на центральных магистралях, ежемесячная арендная ставка вырастет с 19 до 27 тыс. руб. в месяц, несмотря на то что год назад тарифы именно на эти высокотехнологичные рекламоносители уже увеличились на 17,5-35%. За размещение суперсайтов размером 5 х 12 м платежи вырастут минимум на 18,3 тыс. руб. в месяц, на динамические -- до 45,5 тыс. руб. в месяц.

Директор ГЦРР Александр Кадыров считает, что "подобное повышение тарифов станет серьезным стимулом для операторов заменять крупногабаритные конструкции в центре на рекламоносители меньших форматов". "Если повышающий коэффициент окажется малоэффективным, в 2009 году мы будем увеличивать арендную плату в разы и таким образом сделаем размещение крупного формата в центре города экономически невыгодным",-- пообещал он. Новые тарифы стали ответом петербургских властей на недавние решения арбитражного суда Петербурга, признавшего незаконным снос ряда конструкций в мае этого года. Тогда губернатор Валентина Матвиенко выполнила пожелание промчавшегося по Московскому проспекту президента Владимира Путина, заявившего, что "город захламлен рекламой".

Вопреки публичным заявлениям губернатора о том, что Петербург больше не нуждается в доходах от наружной рекламы (которая по итогам 2006 года принесла городскому бюджету 812 млн руб. или 1% его доходной части), власти все же решили компенсировать потери городского бюджета. Базовый тариф для одного метра при расчетах арендной платы будет повышен с 35 до 40 руб., что, по оценке ГЦРР, приведет к общему росту взимаемых с операторов платежей на 14%.

Глава корпорации "Руан" Игорь Ананских отмечает, что заявленное повышение арендных ставок "очень серьезное и не адекватное рентабельности рынка". Еще год назад глава представительства News Outdoor Russia в Петербурге Владимир Рябовол заявлял, что городские тарифы в сфере наружной рекламы ставят отрасль на грань рентабельности: максимальная сумма отчислений в бюджет не должна составлять 33-35% от продажи рекламной площади, а ГЦРР уже получает около 25-30%. "Скорее всего, мы будем вынуждены пересмотреть уже утвержденные расценки для рекламодателей на 2008 год",-- заявил вчера господин Рябовол. По данным "ЭСПАР-Аналитик", к концу года оборот рынка наружной рекламы Петербурга достигнет $165 млн.

В Москве комитет рекламы высказал идею повысить действующие с 2006 года арендные ставки в 2008 году на 50%. В ответ отраслевые ассоциации в наружной рекламе представили в комитет свои расчеты по перспективам развития столичного рынка и рентабельности каждого формата. "Сейчас комитет как раз изучает наши наработки,-- сообщила Ъ председатель Московской рекламной гильдии рекламы при МТПП Ирина Матысяк.-- Надеемся, наша экспертная оценка будет услышана". По мнению операторов, оптимальным для них было бы повышение аренды на 20%.

/Анна Ъ-Пушкарская, Сергей Ъ-Соболев, "КоммерсантЪ"/

8757
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сетиАвгуст 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
6.20