Рост налогов и цен вызывает озабоченность
Февраль 2014
Первое в этом году заседание комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты Московской области было посвящено изменениям, происходящим в отрасли наружной рекламы. Руководитель комитета Роман Дубинин обрисовал круг актуальных проблем, в числе которых – многократное увеличение стоимости права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (от 300 до 3000%).
Приведенные им цифры подтверждают озабоченность рекламораспространителей: налоги растут, цены для операторов повышаются, и, как следствие, вынужденно повышаются расценки для рекламодателей. Описываемая ситуация в наружной рекламе Московской области, может привести к экономическому коллапсу и массовому закрытию предприятий малого и среднего бизнеса. Это подтвердили в своих выступлениях операторы наружки из Юбилейного, Жуковского, Щелкова, Чехова, Дубны, Красногорска, Пушкино.
"Кардинальные изменения на рынке наружной рекламы Москвы спровоцировали резкий рост цен в столице. Даже крупные рекламодатели тяжело переживают повышение цен в городе, но понимают, что размещаться там стоит. При этом бюджеты на размещение уже были согласованы, а значит, где-то их придется урезать. Есть риск, что урезать бюджеты на размещение крупные компании смогут только за счет уменьшения процента своей рекламы в области. При увеличении стоимостной и налоговой нагрузки на региональных операторов обстоятельства для малого бизнеса в наружке складываются крайне неприятные", – обосновал прогноз коллег Роман Дубинин.
Участники заседания также обсудили промежуточные итоги состоявшихся в некоторых районах и городах Подмосковья торгов на рекламные места. В частности, Владимир Лубенский из Дубны посетовал на рост «серого» рекламного рынка, спровоцированный вышеназванными процессами.
"Сегодня в городе работают пять рекламных фирм, которые вынуждены были поднять расценки и, конечно же, теперь наблюдают отток клиентов. Но при этом в Дубне процветает «пиратский рынок», где рекламодателям предлагают размещаться в два раза дешевле, чем у официальных операторов. Такие операторы, видимо, руководствуются следующими соображениями: "Зачем мне участвовать в торгах, платить немалые деньги там, потом снова отдавать деньги, уже за официальное право на установку конструкции, затем – высокий налог, если можно обойти закон, "сбить" цену и получить гарантированную выгоду?". К сожалению, такая схема все еще работает", – отметил эксперт.
Подводя итоги заседания, Роман Дубинин отметил, что outdoor-операторам необходимо четко сформулировать свою позицию по всем острым вопросам, а затем, объединив усилия, искать пути для конструктивного диалога с властью.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (507)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (402)
- Как получить грант от VK? (373)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (418)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (425)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (473)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (380)
Август 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сети
- Почему хотят заблокировать мессенджер Discord? (431)
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (557)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (490)
- Что изменилось на сайте Telegram? (444)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (478)