В первом квартале 2013 года российская наружка заработала 11 млрд рублей
Май 2013
![Социальные сети - В первом квартале 2013 года российская наружка заработала 11 млрд рублей](/img/1369408115_outdoor.jpg)
По оценкам Аналитического центра RussOutdoor, объем российской outdoor-индустрии в первом квартале 2013 г. составил 11 млрд руб., это на 7,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В условиях высокого спроса на наружную рекламу и ограниченности инвентаря основным фактором развития рынка стал рост медиаинфляции. В среднем по России по бюджетообразующим форматам она составила около 8%. Заполняемость коммерческой рекламой по основным форматам выросла на 1%, до 73,1%.
Рынок наружной рекламы Московского региона продемонстрировал относительно невысокие темпы роста – 3,6%. Данная тенденция обусловлена демонтажем в 2012 г. афишных стендов и дорогостоящего крупноформатного инвентаря, а также вступлением в силу с января 2013 г. новых правил размещения наружной рекламы, предусматривающих дальнейший демонтаж ряда форматов, как крупных (брандмауэров), так и малых (панель-кронштейнов, рекламных лавочек, пешеходных ограждений). Общая доля рынка наружной рекламы Москвы в денежном выражении составила 43,9%.
В Санкт-Петербурге затраты рекламодателей на outdoor по итогам первого квартала 2013 г. увеличились на 15%, доля региона превысила 12% от общих расходов на наружку в стране. Темп роста рынка по остальным регионам в целом составил 11,2%.
«В 2013 г. рынок наружной рекламы в России сохраняет положительную динамику. В апреле были внесены изменения в отраслевую нормативно-правовую базу, которые приблизили его к общепринятым мировым стандартам. После завершения переходного периода наружная реклама продолжит развиваться как гармоничная часть городской инфраструктуры и эффективное средство коммуникаций для рекламодателей», – отметила директор департамента маркетинга Russ Outdoor Анна Красильщикова.
Более половины рекламных бюджетов в ooh традиционно пришлось на щиты 6х3 м (59,1%), причем доля данного формата увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Далее по убыванию доли в структуре общих расходов следуют крупные формы – 23%, малый формат – 8,2%, реклама на наземном транспорте и в метро – 8,2%, прочие форматы – 1,6%. Самые высокие темпы роста в 2013 г. отмечены в группе малых форматов, что, в частности, обусловлено увеличением спроса на данные поверхности в Москве в связи с сокращением общего количества инвентаря.
На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи операторов. На долю крупнейших пятнадцати приходится более половины бюджета наружной рекламы. Среди ведущих контракторов выделяется лидер рынка – Russ Outdoor, также в пятерку входят Gallery, «В.Е.Р.А&Олимп», «Анко» и «НИКЭ».
Затраты на наружную рекламу топ-10 рекламодателей составили порядка 1,2 млрд. руб., а их доля в общем объеме затрат – 10,8%. Наибольшую долю среди товарных групп занимает категория «автомобили, сервис» (15,6%). Далее следует «оптово-розничная торговля» (14,8%), а также «недвижимость и строительство» (14,4%) и «туризм, развлечения» (11,1%).
Напомним, согласно оценкам экспертной комиссии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем отечественной outdoor-индустрии в средствах ее распространения в первом квартале 2013 г. составил 9,1–9,4 млрд руб. (за вычетом НДС), что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В отличие от Russ Outdoor, аналитики АКАР не учитывают расходы рекламодателей на принт.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
![Реклама - Как россияне смотрят видеоролики?](/img/7f97d757e042c2488c39c01927551114.jpg)
![Реклама - Какие товары покупают онлайн в 2024?](/img/29c70ab67177ee558f4dbf2208e8645c.jpg)
Июнь 2024 - Социальные сетиМай 2024 - Социальные сети
- Когда TikTok потеснит Google в поиске по фотографии? (354)
- Как TikTok работает над своим имиджем? (765)
- Сколько будет стоить 15 секунд видеорекламы в Telegram? (721)
Апрель 2024 - Социальные сети
- Кто смотрит короткие ролики во «ВКонтакте»? (771)
- Методики увеличения целевой аудитории Ютуб канала (101)
- Когда исчезнут счетчики просмотров постов во «ВКонтакте»? (787)
Март 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сети
- Как YouTube хочет увеличить просмотры рекламы? (900)
- Какие результаты показывает мессенджер «Телеграм»? (930)
- Какие возможности появились у владельцев подписки «Премиума» в «Телеграм»? (4528)
Январь 2024 - Социальные сети
- Что предлагает владельцам каналов рекламная платформа Telegram Ads? (1089)
- Какие опасности поджидают поколение Z из-за соцсетей? (805)
- В какую рулетку предлагает сыграть «Телеграм» своим пользователям? (7051)
- Почему Tinder обвинили в алчности? (831)
- Как создать аккаунт Telegram Business и нагнать подписчиков (330)