За щитами будут следить со спутников
Июль 2012
Мэрия Москвы рассматривает возможность оборудования всех рекламных конструкций в городе датчиками GPS. Об этом «Известиям» рассказал глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Сейчас ведомство разрабатывает новую схему размещения «наружки». «Она должна быть привязана к системе GPS», — пояснил чиновник. Эксперты отмечают, что «наружке» действительно нужна более четкая геопривязка, но расходы на оснащение конструкций GPS-датчиками в конечном счете лягут на потребителей.
По словам Черникова, требование о датчиках планируется включить в конкурсную документацию при проведении новых аукционов на установку рекламных конструкций. Кто будет оплачивать закупку датчиков, пока не решено. По словам Черникова, проект находится в стадии разработки.
Чиновник добавил, что департамент СМИ и рекламы в ближайшее время будет подключен к городской системе видеонаблюдения. Это позволит дистанционно отслеживать незаконные конструкции. Сейчас выявлением нелегальных щитов занимается подведомственное учреждение департамента — ГКУ «Горинфор», но этот контроль пока «носит условный характер». «Мы на пути к решению проблемы», — подчеркнул Черников.
В начале июля мэрия опубликовала проект новых правил установки и эксплуатации наружной рекламы в Москве. Он подразумевает 16 разрешенных форматов «наружки» — от афишных стендов до сити-форматов 1,2х1,8 м и скамеечных модулей. Когда документ будет утвержден, на его основе разработают общегородскую схему размещения рекламы. По словам экспертов, в ней предполагается указывать географические координаты конструкций. Таким образом, город сможет создать точную карту рекламных объектов.
Но для этого не обязательно оснащать каждый щит GPS-датчиками, заявил гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. «Достаточно один раз снять координаты и внести их в техническую документацию, — пояснил он. — Оборудовать датчиками имеет смысл только движущиеся объекты. В основном рекламные конструкции стационарны, и схема их размещения планируется на пять лет вперед. Небольшие изменения возможны лишь в исключительных случаях — например, если на этом месте будет строительство или ремонт дороги».
В целом же, по словам Березкина, геопривязка рекламных конструкций необходима, она упростит возможности контроля и избавит рынок от множества конфликтов. «Сегодня местоположение рекламной конструкции описывается очень длинно и неточно, — отметил аналитик. — Обычно указывается улица, близлежащий дом или столб освещения, сторона дороги и т.д.».
При этом у бизнеса, чиновников и ГИБДД бывают разные понятия о том, где именно должен находиться объект. Отклонения достигают 20–50 м, из-за чего нередко возникают конфликты.
Сегодня в Москве 17,5 тыс. рекламных конструкций. Стоимость GPS-датчика составляет не менее 5 тыс. рублей, поэтому оснащение всей городской «наружки» обойдется примерно в 100 млн рублей. Кроме того, несколько миллионов уйдет на создание электронной карты рекламных конструкций и системы их мониторинга. Очевидно, что сбор информации по всему городу будет идти за счет бюджета.
В компании Russ Outdoor подтвердили, что оснащение рекламных конструкций датчиками GPS потребует «значительных вложений и приведет к неоправданному повышению стоимости конструкций». «Причем эти расходы в конечном счете лягут на плечи потребителей товаров и услуг», — пояснил источник в компании.
Представитель Russ Outdoor согласен, что для выполнения новых правил о точных координатах «наружки» необходимо лишь провести единовременную ревизию всех мест размещения рекламы и внести данные о них в реестр.
К слову, как сообщали «Известия», на новых территориях эта работа уже началась. Инвентаризацию рекламных конструкций в «большой Москве» власти намерены закончить к сентябрю. /Известия/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (507)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (402)
- Как получить грант от VK? (373)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (418)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (425)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (473)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (380)
Август 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сети
- Почему хотят заблокировать мессенджер Discord? (431)
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (557)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (490)
- Что изменилось на сайте Telegram? (444)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (478)