Рекламные щиты пусты
Январь 2009
В Новосибирске заполнено лишь 40% поверхностей наружной рекламы, это на 10% меньше, чем в январе 2008 г., подсчитал начальник управления рекламы мэрии Дмитрий Кузнецов. По данным «Эспар аналитик», в Новосибирске 7650 рекламных поверхностей. Объем рынка в 2008 г. составил $33 млн, средняя заполняемость поверхностей - 81%, доля некоммерческой рекламы - 3%.
Ежегодно в январе в Новосибирске для социальной рекламы выделяется 200 поверхностей, в этом году - 350, рассказал Кузнецов. Из-за отсутствия рекламодателей операторы оставляют социальную рекламу на щитах даже после того, как контракт закончен, говорит он.
Демонтаж банера - дополнительные затраты, считает директор по продажам и развитию сети стандартных форм «Артбизнеслайна» (около 2000 конструкций) Нина Зотикова, отказавшись назвать их размер. «В январе мы оставляли рекламу, если знали, что это место продано на февраль», - пояснила она.
«Артбизнеслайн» отметил в январе падение заказов на 15-20% по сравнению с январем 2008 г. От рекламы почти полностью отказались банки, строительные компании, говорит Зотикова, сократили рекламные бюджеты торговые сети и автодилеры. Традиционно в январе новосибирские рекламные компании снижали цены на 15-20%, в этом году - на 25-30%, признает она. Сейчас средняя цена одной стороны щита 3 × 6 м - 10 000 руб. в месяц.
Больше не размещает наружную рекламу Центральное агентство недвижимости (24 офиса), сказал руководитель отдела рекламы Александр Бакаев. «Автостарт» (дилер Jeep, Dodge, Crysler) переориентировался на более дешевую интернет-рекламу, директ-мейл, рекламный бюджет сокращен на 75%, рассказал исполнительный директор Олег Куликов, не назвав его размер.
А Инвестиционный городской банк (ИГБ) продолжает размещать рекламу на 30 городских поверхностях, договоры на I квартал 2009 г. подписаны, скидки доходят до 70%, говорит начальник отдела рекламы ИГБ Андрей Чайкин.
В январе операторы наружной рекламы недополучат $0,5-0,7 млн по сравнению с январем 2008 г. ($2-2,2 млн), прогнозирует генеральный директор «Эспар аналитик» Андрей Березкин.
ZenithOptimedia (ZO) разработала два прогноза развития российского рекламного рынка в 2009 г. По оптимистичному варианту он вырастет на 5% до 286,1 млрд руб., по пессимистичному - упадет на 17,5% до 224,9 млрд руб. Наружная реклама, по мнению ZO, просядет при обоих сценариях на 2,9-26,9%. Березкин прогнозирует Новосибирску падение на 25-30%. 80% наружной рекламы в Новосибирске занимали федеральные компании, добавляет Кузнецов, сейчас «реклама из Москвы почти полностью прекратилась». Весь I квартал «будет провальным», полагает он, и по итогам года спад может составить 20-30% к уровню 2008 г.
/Марьяна Берязева, Ведомости - Новосибирск/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Социальные сетиНоябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сети
Сентябрь 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (577)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (437)
- Как получить грант от VK? (420)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (457)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (456)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (620)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (420)
Август 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сети
- Почему хотят заблокировать мессенджер Discord? (521)
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (592)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (550)
- Что изменилось на сайте Telegram? (486)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (515)