Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

35 % для одного владельца

Январь 2007

Социальные сети - 35 % для одного владельца

В минувшую пятницу депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, разрешающий одной компании владеть не более 35% рекламных мест на территории муниципалитета. Ко второму чтению, которое должно по регламенту состояться через месяц, депутаты намерены внести в законопроект уточнения, согласно которым требования закона будут распространяться на вновь заключаемые договоры, а сам закон вступит в силу не раньше 2008 года.

Напомним, законопроект «О внесении изменений в ст. 19 и 33 ФЗ «О рекламе» был внесен в Госдуму группой депутатов фракции «Единая Россия» в начале октября прошлого года. Первоначально в законопроекте говорилось, что одно юридическое лицо не может получить больше 25% разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования от их общего количества и 25% разрешений, выданных на территории России. Поправки вызвали недовольство участников рынка, которые даже обратились к главе Госдумы Борису Грызлову. В письме участники рынка указывали, что предложение аннулировать разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до вступления поправок, «грубо нарушает конституционные права собственника». Не понравилась авторам письма и планка 25%. «Предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции является предметом регулирования не закона «О рекламе», а антимонопольного законодательства», — говорилось в письме.

В конце декабря депутаты внесли изменения в законопроект. Договоры на установку рекламных конструкций по-прежнему заключаются по итогам конкурса, однако к участию в нем допускаются компании, владеющие не 25%, а 35% рекламных мест на территории муниципалитета. Повысить разрешение до минимальной планки, предусматриваемой законом «О конкуренции», предложила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

В минувшую пятницу депутаты Госдумы приняли законопроект в первом чтении абсолютным большинством голосов. Но это не последние изменения в законопроекте. Ко второму чтению, по словам одного из авторов законопроекта, депутата Госдумы Владимира Мединского, по предложению членов комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму в него внесут еще несколько новшеств: «Мы хотим, чтобы новый закон вступал в действие с 1 апреля 2008 года, а также требуем уточнить, что требования законопроекта касаются договоров установки новой конструкции». По данным агентства «ЭСПАР-Аналитик», сейчас даже у крупнейшего оператора, компании News Outdoor, число конструкций составляет 16,2% по России и 21,1% по Москве.

Участники рынка отмечают, что и доработанный законопроект будет иметь тяжелые последствия для рынка. «Смысл изменений, которые предполагается внести в закон, в том, чтобы сделать его последствия менее болезненными для отрасли. В любом случае его вступление приведет к тому, что с рынка вытеснят малый и средний бизнес, но, если вводить его быстро, на рынке воцарится хаос», — говорит гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Он напоминает, что в значительном количестве городов существует практика перезаключения контрактов на год: «Получается, что операторам придется каждый год участвовать в конкурсе на свои же места». Ему возражает исполнительный директор компании «Реклама Сервис» Наталья Самойлова: «Закон направлен на то, чтобы не допустить монополизма на рынке, и в нынешней редакции не запрещает органам местного самоуправления пролонгации действующих договоров.

Но мы считаем возможным попросить депутатов сделать соответствующую оговорку в законе, чтобы избежать неверного толкования». А гендиректор компании «Вершина» Александр Хайлис обращает внимание на то, что в законе не оговаривается ряд технических деталей. «Например, есть форматы, с которыми работают две-три компании. Непонятно, надо ли в этом случае признавать их монополистами?» — рассуждает он. /Марина Носкович, РБК Daily/

7575
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сетиАвгуст 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
9.22