В России стартуют торги на установку рекламных конструкций
Июль 2013
По всей стране истекли сроки договоров на эксплуатацию большинства рекламных конструкций. Проблема актуальнее всего для Москвы, Петербурга и Краснодара. Столица готова проводить торги, чиновники в Петербурге и Краснодаре уже готовят документы. Закон "О рекламе" с 1 июля 2008 года ограничил срок действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций пятью годами и обязал муниципалитеты (в Москве и Петербурге - городские администрации) распределять места под них только по результатам торгов. Владельцы конструкций постарались в июле 2008-го перезаключить действовавшие контракты - и их сроки вышли к июлю 2013-го.
В Москве к январю этого года с закончившимися договорами стояли уже более 60% из более 22 тыс. рекламоносителей. В июле этот показатель уже перевалил за 90%. В 2012 году, по оценке компании "ЭСПАР-Аналитик", их владельцы в Москве заработали без учета небольших форматов 16,162 млрд руб., что составляет почти 48% всех затрат на наружную рекламу в России.
Та же ситуация сложилась и в Петербурге - втором по величине рынке. В 2012 году его объем "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 4,169 млрд руб., или более 12% всех затрат на наружку. Как сообщили "Ъ" в комитете по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга, на 1 июля 2008 года в городе было установлено 13 883 конструкции общей площадью 246,8 тыс. кв. м, к 1 июля 2013 года сроки истекли уже у 13 848 конструкций. Актуальна проблема и для Краснодара: к 1 июля уже закончились контракты более чем на 98% конструкций. Доходы операторов в 2012 году в "ЭСПАР-Аналитик" оценили в 591,5 млн руб. (1,7% всего рынка РФ).
В ряде городов аукционы и конкурсы, на которых разыгрываются места под наружку, уже стартовали. Так, в Хабаровске за последние полтора года было проведено уже 45 торгов на право установить в городе 1716 конструкций. Для сравнения: на январь этого года в Хабаровске действовали договоры на эксплуатацию 6947 рекламоносителей, но к 1 июля истекает срок только у 722 конструкций. Прошлогодние доходы хабаровских операторов наружки "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 285,3 млн руб. (0,8% всех затрат по России).
В минувшем апреле Госдума приняла очередные поправки к закону "О рекламе". По ним субъекты РФ сами могут определять срок действия договоров на установку рекламоносителей (5-10 лет в зависимости от типа конструкций), а для проведения торгов теперь нужна подготовленная муниципалитетами схема размещения наружной рекламы. В Москве она утверждена в начале июня. Первые три аукциона, на которых будут разыграны 7843 тыс. мест, запланированы на 5 августа.
В Петербурге, как уточняют в профильном комитете, торги пройдут после того утверждения концепции развития наружной рекламы и рекламы на городском пассажирском транспорте на 2013-2017 годы. В Краснодаре схема пока не принята, поскольку ее необходимо сначала согласовать с краевой администрацией. /Анна Пушкарская,Анна Перова, Афанасий Сборов "Коммерсантъ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (507)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (402)
- Как получить грант от VK? (373)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (418)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (425)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (473)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (380)
Август 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сети
- Почему хотят заблокировать мессенджер Discord? (431)
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (557)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (490)
- Что изменилось на сайте Telegram? (444)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (478)