ФАС хочет упростить согласование крупногабаритных рекламных конструкций
Май 2010
Московские власти требуют от операторов наружной рекламы получать экспертизу для установки крупных конструкций исключительно в государственном автономном учреждении "Московская государственная экспертиза" (ГАУ "Мосгосэкспертиза"), а это может нарушать закон "О защите конкуренции", считает Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
Согласование только одной конструкции в ГАУ обходится в 300 тыс. руб., а обратиться за независимой экспертизой операторы не могут. В связи с этим ФАС возбудила дело в отношении правительства Москвы и комитета по рекламе, информации и оформлению города.
В действиях правительства и комитета присутствуют признаки нарушения федерального закона «О защите конкуренции», объявила ФАС в пятницу. Как уточняется в сообщении ведомства, комитет рекламы отказывается принимать на регистрацию техпаспорта проектов особо сложной наружной рекламы без предварительного проведения техэкспертизы в ГАУ «Мосгосэкспертиза», которое правительство Москвы фактически наделило функциями и правами органа государственного контроля и надзора. Рассмотрение дела назначено на 24 мая.
С жалобой на действия властей в ФАС обратилось ООО «ГБ Аутдор», которое специализируется на оформлении разрешительной документации для так называемой потребительской наружной рекламы: въездных стел возле торговых центров, крышных установок с логотипом компаний и т. п. Гендиректор «ГБ Аутдор» Татьяна Арсеньева пояснила «Ъ», что обратиться в ФАС компанию заставила высокая стоимость услуг «Мосгосэкспертизы» — около 150 тыс. руб. за экспертизу проекта одной конструкции. Кроме того, ГАУ требует проводить дополнительные исследования, которые обходятся еще в 150−200 тыс. руб. «В результате для наших клиентов получение разрешения обходится неоправданно дорого»,— объяснила госпожа Арсеньева.
Обязательное согласование с «Мосгосэкспертизой» проектно-конструкторской документации для «особо сложных рекламных конструкций, имеющих признаки капитального строительства», прописано в правилах установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, утвержденных постановлением правительства Москвы N 908−ПП от 21 ноября 2006 года. Как поясняется в документе, к такой рекламе относятся объекты, требующие закладки свай или фундамента глубиной более метра, щиты сверхбольшого формата (площадью одной стороны более 18 кв. м), крышная наружная реклама (площадью более 5х15 м) и другие крупные форматы. Как подсчитали в компании «ЭСПАР-Аналитик», в марте 2010 года в Москве на все большие форматы приходилось 2963 конструкции. Большинство из них — это конструкции на стойках (1319) и щиты (408). Выручка операторов от размещения крупных форматов рекламы за 2009 год оценивается в 3,3−3,5 млрд руб.
Председатель комитета рекламы Москвы Владимир Макаров заверил «Ъ», что его ведомство действует в строгом соответствии с постановлением N 908−ПП. «Более строгая техническая экспертиза для особо сложных рекламных конструкций необходима, поскольку это в первую очередь вопрос безопасности жителей города»,— подчеркнул он. Но в постановлении речь идет именно о согласовании, спорит Татьяна Арсеньева. «То есть компания, желающая установить технически сложную конструкцию, имеет право провести экспертизу в любой другой организации, которую „Мосгосэкспертиза“ должна бесплатно согласовать»,— уверены в «ГБ Аутдор».
Позиции ФАС и комитета рекламы расходятся не в первый раз. Так, в июле 2009 года московское управление ФАС обнаружило нарушения закона «О защите конкуренции» в процедуре предоставления комитетом компенсационных мест операторам, с которыми город расторг договоры аренды в рамках освобождения от рекламы центра Москвы. ФАС решила, что новые места можно выдавать только по результатам торгов. Впрочем, в декабре комитету удалось оспорить это решение в арбитражном суде, а в апреле отстоять свою правоту и в апелляционной инстанции. /Коммерсантъ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (304)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (343)
- Как получить грант от VK? (329)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (374)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (395)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (382)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (354)
Август 2024 - Социальные сети
- Почему хотят заблокировать мессенджер Discord? (388)
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (522)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (459)
- Что изменилось на сайте Telegram? (415)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (449)
Июль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сетиМай 2024 - Социальные сети
- Как «Телеграм» отреагировал на задержание Павла Дурова? (466)
- Как правильно раскрутить свой YouTube-канал? (529)
- Сколько тратят на рекламу искусственного интеллекта на Западе? (553)
- Как приобрести рекламодателей? (606)
- Сколько человек пользуются Rutube? (580)