«Аура» не подошла Рунету. Эксперимент «Яндекс» закончен
Август 2020
«Яндекс» объявил о завершении эксперимента c социальной сетью «Аура». Ее пользователи получили сообщение, что через неделю Aura.top «перестанет существовать в том виде, в котором он есть сейчас» и доступ к сервису будет закрыт. Аудитории предложено сохранить нужные данные и обменяться контактами с друзьями.
Компания запустила проект весной 2019 г., хотя работа над «Аурой» началась гораздо раньше. Развитием сервиса занимался руководитель проектов «Яндекс.Аудитории» и «Крипта» Герман Царев.
Первоначально «Аура» располагалась внутри мобильного приложения «Яндекса», позже она получила адрес на домене Yandex.ru. В марте 2020 г. соцсеть переехала на отдельный домен Aura.top, обзавелась собственным приложением и открыла регистрацию для всех – в первый год работы пользователи могли зарегистрироваться только по инвайтам. Кроме того, у сервиса появились Premium-аккаунты и виртуальная бонусная программа с валютой «люмены». Их можно было тратить на подключение Premium-аккаунта, допфункции, виртуальные элементы и отключение рекламы.
Тогда же сервис стал работать через отдельное юрлицо — ООО «ИИ-Технологии», где 48% принадлежало Герману Цареву, 49% — «Яндексу», по 1,5% — Константину Леху и Андрею Бабаеву.
По словам Царева, первые полгода они пробовали привлечь аудиторию при помощи виральных механик, пытались экспериментировать с привлечением платного трафика и с retention при наличии отдельного мобильного приложения. За пять месяцев аудитория «Ауры» выросла на 70%, с 50 тысяч зарегистрированных пользователей в марте 2020 г. до 85 тысяч в августе. «Это хороший, но не кратный рост», – отметил он. Месячная активная аудитория (MAU) «Ауры» составляла всего 8 тысяч пользователей, суточная (DAU) – 1,5 тысячи.
Половина новых пользователей пришли через виральные механики, другая половина – через эксперименты с платным трафиком, рассказал Царев. В частности, соцсеть тестировала «Яндекс.Директ», Facebook, Instagram, YouTube, TikTok и выход в топ по ключевым словам AppStore.
Руководитель проекта добавил, что «Аура» изначально была «смелым экспериментом», и выразил уверенность в том, что социальные сервисы, которые помогают бороться с одиночеством в широком смысле слова, обязательно станут массовыми и популярными уже в ближайшем будущем.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (501)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (397)
- Как получить грант от VK? (368)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (411)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (418)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (457)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (374)
Август 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сети
- Почему хотят заблокировать мессенджер Discord? (420)
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (552)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (480)
- Что изменилось на сайте Telegram? (441)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (474)