Какая соцсеть стала лидером в распространении фейков?
Январь 2022
YouTube является основным онлайн-каналом дезинформации во всем мире и делает недостаточно для борьбы с распространением лжи на своей платформе. Об этом пишет The Guardian со ссылкой на письмо, которое подписали более чем 80 международных организаций, занимающихся фактчекингом из 40 стран. В их число входит британский проект Full Fact, организация Fact Checker, финансируемая The Washington Post, испанский фонд проверки фактов Maldita и другие.
В обращении говорится, что видеоплатформа размещает фейковый контент, например, таких групп, как «Врачи за правду», которая распространяет дезинформацию о коронавирусе, и видеоролики, поддерживающие идею о мошенничестве во время президентских выборов в США.
«YouTube позволяет недобросовестным пользователям использовать свою платформу в качестве орудия манипулирований, а также для сбора средств. Текущие меры по ограничению этих факторов являются недостаточными», — отмечается в письме на имя исполнительного директора YouTube Сьюзан Воджицки. Также в тексте видеохостинг называется «основным каналом лжи».
Подписанты призвали YouTube внести четыре изменения в свою деятельность.
Во-первых, компании настоятельно рекомендуется начать финансировать независимые исследования по дезинформации на платформе.
Во-вторых, видеохостинг должен предоставлять ссылки на опровержения внутри видеороликов, распространяющих фейковую информацию.
В-третьих, YouTube обязан устранить возможность распространения информации с помощью рекомендательных алгоритмов со стороны «каналов-рецидивистов», замеченных в публикации лжи.
И в-четвертых, компания должна больше бороться с дезинформацией в видео на неанглоязычных языках.
Представитель YouTube Елена Эрнандес в ответ на письмо заявила, что компания вложила «значительные средства» в разработку политики по сокращению распространения «пограничной» дезинформации, то есть того типа информации, который близок к нарушению основных принципов платформы, но не пересекает черту. По ее словам, платформа «добилась значительного прогресса», сохранив потребление пограничной дезинформации ниже 1% от всех просмотров на YouTube. «Только около 0,21% всех просмотров содержат контент с нарушениями, который мы позже удалим», — подчеркнула Эрнандес.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (501)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (397)
- Как получить грант от VK? (368)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (411)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (418)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (457)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (374)
Август 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сети
- Почему хотят заблокировать мессенджер Discord? (420)
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (552)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (480)
- Что изменилось на сайте Telegram? (441)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (474)