Газеты и журналы теряют свои позиции
Февраль 2006

О том, что тиражи печатных газет снижаются и будут снижаться еще в ближайшие годы, все уже слышали не раз. Нормальной реакцией на этот процесс у каких-то компаний вроде News Corp. стало увеличение доли онлайновых активов.Гораздо более странным выглядит реакция Всемирной ассоциации газет (World Association of Newspapers).
Вместо того чтобы развивать новые бизнес-модели, которые будут работать в изменившемся мире, они хотят обложить данью интернет-компании и абсурдным образом врагом номер один избрали поисковые системы. То есть газетчики посчитали, что они тратят много денег и сил на создание контента, при этом их тиражи и прибыли постоянно снижаются. А поисковики стабильно рапортуют об увеличении оборотов, процветают и в том числе создают проекты, автоматически агрегирующие анонсы новостей с сайтов газет, и не платят последним за это ни цента, вызывая гнев бумажных издателей.
Абсурдность этих претензий в первую очередь в том, что проекты вроде Google News (которыми недовольны в WAN) скорее полезны СМИ, поскольку служат хорошим источником посетителей для новостных сайтов. Тот же Google не копирует полные тексты, а только собирает с тысяч газет заголовки, сортирует их по рубрикам, а полные тексты пользователь читает уже на онлайновой версии СМИ, изначально опубликовавшего текст.
Аналогичным образом работают и другие новостные агрегаторы, в том числе российские "Яндекс.Новости" и "Новотека". Рост популярности таких проектов привел к появлению нового явления в редакционном деле, условно называемом "новостной оптимизацией". Отбирая тексты на момент их публикации на сайте и редактируя сам текст, люди стараются сделать так, чтобы он получил самое выгодное размещение в новостном агрегаторе. Все это для того, чтобы получить приток посетителей на свой сайт, показать им рекламу и заработать денег, продавая больше рекламы на своем проекте.
Но все это требует дополнительных усилий, которые бумажным газетам, ведущим дела по старинке, видится, судя по всему, делом слишком сложным и ненужным. Гораздо проще требовать какой-то дани от поисковиков с их проектами, агрегирующими новости или просто запрещать использовать свои тексты, как это сделали в France Press. Предъявленным претензиям добавляет абсурдности тот факт, что напрямую на новостных агрегаторах поисковики как правило не зарабатывают денег, не размещают рекламу. Редкое исключение - "Новотека" в Рунете, но к ним никто и не предъявляет претензий. Занятным образом заявление WAN появилось сразу после выхода Google News из стадии бета. Может быть, газетчики решили, что вот теперь Google и начнет наживаться, используя результаты их непосильного труда. При этом не решили до конца, чего именно требовать от поисковиков. Это такое предварительное "фи", которое высказано просто, "чтобы знали".
Скорее всего, какое-то время будет идти вялая перепалка, издатели будут требовать платы за индексацию своих текстов, поисковики будут отказываться, предлагать просто убрать из индекса определенные сайты и так далее. Вместо пошедших на принцип СМИ будут индексироваться тысячи других сайтов, поставляющих новости, а для пользователей ничего вообще не изменится. И ведь вероятнее всего, что газетчики рано или поздно помирятся с поисковиками. Пусть для этого им потребуется сначала рассориться вдрызг, запретить индексацию своих новостей, потерять часть посетителей и только потом задуматься о полноценном развитии онлайн-версий своих СМИ, отмечает издание "Бизнес".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Февраль 2025 - Новости Медиа и СМИЯнварь 2025 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Кто стал новым владельцем «Новых Известий»? (36)
- Кто попал в ТОП-10 самых популярных радиостанций во втором полугодии 2024? (2184)
- Почему падают продажи газет и журналов? (389)
Ноябрь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Каким станет «Коммерсантъ-Weekend» в январе 2025? (769)
- Обанкротят ли Euroclear Bank? (360)
- Куда ведут ссылки «Дзен»? (506)
- Насколько дорого обходятся казне государственные СМИ? (510)
- Как вырастет стоимость рекламы в 2025? (703)
Октябрь 2024 - Новости Медиа и СМИСентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Как помочь выбрать товар? (534)
- Самые популярные индийские сериалы, посмотреть которые должен каждый (219)
- Где Rutube возьмет контент для своего ТВ-канал? (490)
- Что РБК сделает из «Радио Рокс»? (475)
- Кто такой синхронный переводчик? (323)