Печатные издания остаются популярными
Октябрь 2008
Печатные издания в ближайшее время останутся прибыльнее электронных СМИ. К такому выводу пришли аналитики PricewaterhouseCoopers (PwC). Российские эксперты ожидают дальнейшего перераспределения бюджетов между Интернетом и печатными СМИ.
Однако они уверены, что Интернет останется моделью бесплатного контента, а прибыль компании будут получать за счет рекламы.
Исследование PwC охватило более 5 тыс. респондентов в России, Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Индии, Нидерландах, США и Великобритании. Согласно ему потребители все еще предпочитают читать газеты и журналы на бумажных носителях, хотя 60% опрошенных желают также получать информацию в электронном виде. При этом 41% мужчин и 29% женщин были бы готовы приобрести подписку на получение информации, которая доступна только через Интернет.
При этом большая часть изданий в Северной Америке и Великобритании к 2012 году рассчитывает получать не менее 20% своей выручки от цифровых проектов. Европейские издатели менее оптимистичны. Их ожидания находятся на уровне 10% выручки от использования цифровых платформ. «Разница с США объясняется тем, что Штаты больше ориентированы на новые медиа, - объясняет генеральный директор AdWatch Андрей Чернышев. - Там больше пользователей, предпочитающих электронные издания, и там больше средств собирается на рекламе. Соотношение объемов европейского и американского рынков цифровой рекламы как раз приблизительно один к двум».
В PwC предполагают, что рост рынка журналов для массового потребителя к 2012 году продолжится и достигнет отметки 95 млрд долл. Основным стимулом роста останется реклама. Ожидается, что рынок цифровой рекламы будет расти более высокими темпами, чем доход от традиционной печатной рекламы, и будет держаться на уровне 19,5 %, что в три раза превышает ожидаемый темп роста затрат на какие-либо другие виды рекламы, за исключением видеоигр.
Андрей Чернышов считает цифры, представленные аналитиками PwC, соответствующими действительности. Тем не менее он уверен, что с точки зрения оплаты контента пресса будет продолжать лидировать: «Интернет - это модель бесплатного контента, - считает он. - По большей части она была такой изначально. Тенденция последних двух лет такова, что большинство изданий, существовавших согласно модели, когда потребитель платил за доступ к содержанию, переходят на рекламную модель. Контент становится бесплатным, а деньги зарабатывают на рекламе. Поэтому такая статья доходов, как оплата потребителями или подписчиками контента, очень мала. Но это абсолютно не значит, что Интернет менее востребован». Эксперт приводит в пример российские ведущие СМИ, имеющие как бумажную, так и электронную версию: «Аудитория цифрового издания как минимум не меньше, чем ее печатного варианта».
Директор по стратегическому планированию Aegis Media/OKS Татьяна Бородина ожидает дальнейшего перераспределения бюджетов между Интернетом и печатными СМИ. «С точки зрения динамики развития интернет-сегмент является лидером рынка. Многие рекламодатели начинают охотнее использовать этот медиаканал, увеличивается доверие к нему как к рекламоносителю. Можно предположить, что ежедневные газеты будут постепенно утрачивать интерес для аудитории, поскольку новости можно отслеживать в режиме online на различных информационных сайтах».
Иная ситуация, по мнению г-жи Бородиной, с глянцевыми изданиями. «Женские глянцевые журналы интересны аудитории в первую очередь визуальным исполнением, это определенная возможность погрузиться в мир гламура, перелистывая качественные дизайнерские страницы. Вряд ли в ближайшей перспективе интернет-версия сможет обеспечить такой же эффект. Не потеряют свою актуальность и печатные телегиды, благодаря удачной комбинации последних светских сплетен и ТВ-программы», - уверена она.
«Проблема для прессы в том, что аудитория предпочитает цифровые издания, а реклама в Интернете стоит значительно дешевле, - продолжает Андрей Чернышов. - Поэтому для издательств перетекание аудитории в цифровой контент негативна. С другой стороны, это большой плюс для рекламодателей, которые могут значительно дешевле покупать контакты именно с той самой аудитории, которую составляют читатели печатных СМИ».
/АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Медиа и СМИОктябрь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Где Rutube возьмет контент для своего ТВ-канал? (101)
- Что РБК сделает из «Радио Рокс»? (284)
- Кто такой синхронный переводчик? (49)
Сентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Зачем «Авито Авто» свой журнал? (478)
- Как изменится реклама на телевидении? (415)
- О чем будет новый глянцевый журнал? (446)
Июль 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители? (519)
- Сколько приносит реклама на радио? (502)
- Как невнимательность к рекламе может привести к тюремному сроку? (628)
- Кто попал в ТОП-5 радиостанций по охвату аудитории? (722)
Июнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Чего не может олимпийская версия Galaxy Z Flip6 от Samsung? (749)
- Футбол уже не тот? (755)
- Как Whoop подставил Криштиану Роналду? (840)
- Как появилось новое спортивное медиа? (858)