Петербургу не хватает "доморощенных" журналов
Ноябрь 2006

На петербургском рынке печатных изданий ежегодно появляются порядка 20 новых журнальных проектов. Выживает из них в лучшем случае половина. По мнению участников рынка, причин тому – несколько: непродуманные концепции, недостаточные инвестиции, а также непрофессионализм идейных вдохновителей новых проектов.
Как пишет Expedition Media, по оценкам экспертов, порог вхождения на местный рынок для глянцевого ежемесячного журнала тиражом 20-30 тыс. экземпляров - от $700 тыс. первоначальных инвестиций, а срок окупаемости проекта – от 3 до 5 лет.
Из существующих на сегодняшний день в Петербурге приблизительно 300 наименований журналов более или менее известными считаются всего 30-40.
На фоне широкого охвата Петербурга федеральными московскими изданиями, по-настоящему сильных местных игроков в журнальном сегменте явно недостаточно. Хотя, по мнению Григория Матыжева, директора по маркетингу издательского дома «Экстра-Балт», потенциальная востребованность «доморощенных» СМИ существует. «Когда мы проводили исследование аудитории нашего журнала «Красота. Здоровье. Фитнес», обнаружился интересный факт – 92% читателей в качестве плюса отметили, что журнал именно местный, питерский», - говорит он.
В числе наиболее заметных питерских журналов чаще всего называются издания «Собака. Ru», «Time Out Петербург», «Петербург. На Невском», «Free Тайм», «Под ключ», Top-Manager, а также «Рекламные идеи», «Вещь. Doc», «Интербизнес», «Город» и The Chief.
«ИФ «Гортис» сегментирует рынок журналов в Петербурге следующим образом: деловые журналы (The Chief, Top-Manager, "Эксперт", "Эксперт Северо-Запад", "Наши деньги"), досуговые ("Free Тайм", "Афиша", Time Out, Pulse), журналы life style ("Петербург. На Невском", "Собака.Ru"), женские (преимущественно федеральные издания).
По словам экспертов журнального рынка, сегмент общественно-политических изданий в Петербурге представлен разве что журналом «Город» - их отсутствие объясняется тем, что это нерекламоемкая ниша.
О сегменте деловых журналов говорят как о насыщенном, в том числе и за счет федеральных СМИ.
По информации Expedition Media, отмечаются проблемы с шопинг-гидами. В октябре до Петербурга добрался «сетевой» проект екатеринбургского ИД «АБАК-Пресс» - шопинг-гид «Я покупаю» (петербургский тираж – 40 тыс. экз.), но удастся ли ему стать столь же успешным в Северной столице, как в других городах России, пока неизвестно.
По заявлению его представителей, журнал планирует завоевать долю рынка, равную 10% от объема рекламы, размещаемой в глянцевых журналах города. По их мнению, прямых конкурентов у «Я покупаю» в Петербурге нет благодаря уникальному формату шопинг-гида, стремящегося предоставить наиболее полную локальную информацию по качественному шопингу в родном для читателей городе.
Как отмечают издатели, в Петербурге особенно активно развиваются специализированные журналы, причем их тематика напрямую зависит от развития того или иного направления деятельности человека. Например, большая часть местных журналов работает в сегменте изданий по недвижимости и строительству. Крупнейшим игроком здесь является информационно-издательский центр «Недвижимость Петербурга», существующий с 1993 г. и объединяющий ряд газет и журналов с тиражами от 6 тыс. до 12 тыс. экз. /AdLife.spb.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Февраль 2025 - Новости Медиа и СМИЯнварь 2025 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Кто стал новым владельцем «Новых Известий»? (27)
- Кто попал в ТОП-10 самых популярных радиостанций во втором полугодии 2024? (2183)
- Почему падают продажи газет и журналов? (388)
Ноябрь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Каким станет «Коммерсантъ-Weekend» в январе 2025? (769)
- Обанкротят ли Euroclear Bank? (360)
- Куда ведут ссылки «Дзен»? (506)
- Насколько дорого обходятся казне государственные СМИ? (510)
- Как вырастет стоимость рекламы в 2025? (703)
Октябрь 2024 - Новости Медиа и СМИСентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Как помочь выбрать товар? (534)
- Самые популярные индийские сериалы, посмотреть которые должен каждый (219)
- Где Rutube возьмет контент для своего ТВ-канал? (490)
- Что РБК сделает из «Радио Рокс»? (475)
- Кто такой синхронный переводчик? (323)