Перед запретом цены на рекламу алкоголя выросли на две трети
Октябрь 2012
Доходы бумажной прессы от рекламы алкоголя выросли в сентябре этого года на 69 процентов, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Такой рост активности производителей алкогольной продукции связан с вступающим в силу в январе 2013 года запретом на рекламу алкоголя в прессе.
Расходы на рекламу алкогольной продукции в бумажной прессе резко выросли после июля этого года, когда вступили в силу поправки к рекламному законодательству. Так, с 23 июля пиво было приравнено к алкоголю, а его реклама была соответственно запрещена на телевидении, радио и в наружной рекламе. Кроме того, президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламировать алкоголь в интернете и печатных изданиях. Запрет на рекламу алкоголя вступил в силу с момента подписания закона, а бумажной прессе был дан срок до января 2013 года.
В связи с этим, по данным АЦВИ, уже в августе траты производителей алкоголя на рекламу в печатной прессе выросли на 52 процента по сравнению с прошлым годом - до 53,5 миллиона рублей с учетом НДС. В предыдущие месяцы максимальный прирост составил всего 36 процентов. Расходы пивоваренных компаний выросли в августе на 27 процентов, хотя всю первую половину года динамика была отрицательная. Производители остального алкоголя увеличили свои расходы на 79 процентов.
К сентябрю рекламные бюджеты производителей алкоголя составили уже 121,8 миллиона рублей, что на 69 процентов больше, чем в прошлом году. Соотношение роста активности компаний сохранилось - расходы пивоваров увеличились на 28 процентов, а всех остальных алкогольных компаний - на 80.
Между тем, ранее "РБК daily" сообщало, что бумажные и интернет-СМИ в 2011 году заработали на рекламе алкоголя 1,211 миллиарда рублей. По прогнозам аналитиков, в этом году общий объем рекламы с этих СМИ достигнет 42-43 миллиардов рублей. таким образом, бумажные и интернет-издания теряют на запрете рекламы алкоголя около 2,8 процента годового дохода.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Медиа и СМИОктябрь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Где Rutube возьмет контент для своего ТВ-канал? (100)
- Что РБК сделает из «Радио Рокс»? (283)
- Кто такой синхронный переводчик? (49)
Сентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Зачем «Авито Авто» свой журнал? (478)
- Как изменится реклама на телевидении? (415)
- О чем будет новый глянцевый журнал? (446)
Июль 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители? (519)
- Сколько приносит реклама на радио? (502)
- Как невнимательность к рекламе может привести к тюремному сроку? (627)
- Кто попал в ТОП-5 радиостанций по охвату аудитории? (722)
Июнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Чего не может олимпийская версия Galaxy Z Flip6 от Samsung? (749)
- Футбол уже не тот? (755)
- Как Whoop подставил Криштиану Роналду? (840)
- Как появилось новое спортивное медиа? (858)