ФАС заступилась за издателей
Июнь 2006
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) ограничила аппетиты ФГУП "Почта России". Радикального повышения тарифов на подписку и доставку газет и журналов с 2007 года не будет. А к 20 октября ФАС совместно с другими заинтересованными ведомствами разработает и представит новую структуру и механизм расчета этих тарифов, которые исключат возможность злоупотребления монопольным положением. Издатели рады этому решению, однако сетуют на то, что до вмешательства высших чиновников в течение долгих месяцев проблема никак не решалась, пишет "Бизнес".
В конце марта на заседании у первого вице-премьера Дмитрия Медведева ФГУП "Почта России" было запрещено поднимать подписные тарифы на периодические печатные издания с 1 апреля. Одновременно вице-премьер поручил проверить на прозрачность подписные тарифы "Почты России" на второе полугодие 2006 года.
Это решение стало итогом продолжавшейся полтора года борьбы издателей с "Почтой России". Впервые "Почта России" резко подняла цены на подписные услуги в 2005 году, а в начале 2006 года рост продолжился. Структуру формирования новых тарифов издатели называли непрозрачной: территория России была поделена на 14 зон, для каждой из них существовала своя цена.
В результате подписная цена ряда федеральных газет выросла в четыре раза. При этом подорожание во втором полугодии этого года по сравнению с началом 2006 года должно было быть двукратным.
Кроме того, накануне заседания у Медведева Россвязь поручила "Почте России" выйти из учредителей ООО "Межрегиональное агентство подписки" (МАП). Издатели неоднократно отмечали, что "Почта России" предоставила этой компании необоснованные преференции.
Новый порядок формирования тарифов, над которым работает ФАС, учтет все пожелания издателей. Во-первых, цена услуг почты не вырастет столь драматически: при подписке на первое полугодие 2007 года до утверждения нового порядка ценообразования предполагается сохранить существующий порядок, проиндексировав тарифы, установленные на первое полугодие 2006 года, на величину инфляции за расчетный период. Во-вторых, будут пересмотрены принципы зональной тарификации,а число зон сократится с четырнадцати до пяти. Наконец, изменится и порядок предоставления скидок: он будет привязан к объемам разового подписного тиража на территории региона или района и, что самое главное, единым для всех контрагентов, работающих в сопоставимых условиях.
Кроме того, будет ликвидировано деление изданий на центральные / областные и районные / городские. Претерпит изменения и сама структура тарифа: в ней будут отдельно выделены расходы на прием, обработку заказов, а также на услуги по доставке периодических печатных изданий.
Президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Леонид Макарон рад решению ФАС, но сетует, что для того, чтобы принять это решение, потребовалось вмешательство "вторых лиц государства": "Чиновники не прислушиваются к мнению индустрии, поэтому потребовалось вмешательство издательской общественности, федерального агентства, Думы и Совета федерации. Это говорит о том, что структура ФГУП, конечно, далека от совершенства". "Сокращение зон и введение поправочных коэффициентов приведут к тому, что часть услуг будет нерентабельной, а значит, государство должно будет взять на себя часть затрат. Посмотрим, как и кого оно будет дотировать",— размышляет Макарон.
При этом Макарон отмечает, что процесс нового порядка ценообразования должен вестись при участии согласительной комиссии, а не определяться самой "Почтой России".
А гендиректор крупного ИД считает, что решение вряд ли устроит издателей: "Они хотят, чтобы тариф на доставку периодики был приравнен к тарифам на универсальные услуги почты и назначался регулятором. А "Почта России"Хотя и готова снизить тарифы, но назначать их все равно хочет сама, как на коммерческую услугу". /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Медиа и СМИОктябрь 2024 - Новости Медиа и СМИСентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Зачем «Авито Авто» свой журнал? (454)
- Как изменится реклама на телевидении? (397)
- О чем будет новый глянцевый журнал? (440)
Июль 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители? (510)
- Сколько приносит реклама на радио? (491)
- Как невнимательность к рекламе может привести к тюремному сроку? (613)
- Кто попал в ТОП-5 радиостанций по охвату аудитории? (713)
Июнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Чего не может олимпийская версия Galaxy Z Flip6 от Samsung? (741)
- Футбол уже не тот? (744)
- Как Whoop подставил Криштиану Роналду? (814)
- Как появилось новое спортивное медиа? (834)