"Округа" поменяла модель распространения
Октябрь 2006
На прошлой неделе бесплатную еженедельную газету «Округа» начали раздавать у входа 46 станций московского метро. Дирекция газеты рассчитывает таким образом увеличить долю активной аудитории для привлечения рекламы.
Однако участники рынка и эксперты не уверены, что именно такая форма распространения привлечет рекламодателей. Газета «Округа» появилась у станций метро Южного, Юго-Восточного и Юго-Западного административных округов Москвы, и ее тираж в этих районах составил около 310 тыс. экземпляров. Раньше в этой части города «Округу» распространяли по почтовым ящикам, однако теперь этот же тираж будут раздавать у метро.
По словам главного редактора газеты «Округа» Павла Конова, дополнительных инвестиций на такую модель распространения не потребуется, так как у издательства исчезнут затраты на доставку газет до почтовых ящиков. «Тираж газеты недостаточно плотно покрывал жилой фонд, то есть газета попадала не во все почтовые ящики, - говорит руководитель проекта «Округа» Лариса Машталер. - К тому же многие, получая газету, не читали ее. А при новой модели распространения люди сами изъявляют желание взять газету».
Руководитель проекта «Округа» Лариса Машталер говорит о том, что решение о смене модели распространении было принято после того, как успешно прошел эксперимент в Восточном округе столицы. «В Восточном округе мы уже год практикуем такую форму распространения, и там соотношение аудитория-тираж выше, чем в среднем по газете. Мы также планируем изменить качественный состав аудитории за счет увеличения в ее составе доли читателей до 55 лет, - говорит г-жа Машталер. - Сейчас часть читателей в возрасте от 50 и старше составляет у нас около 20%, в то время как у большинства крупных газет этот сегмент занимает 10-15%. За счет более активной аудитории мы бы хотели привлечь рекламодателей, для которых именно такой тип аудитории более интересен».
Впрочем, участники рынка не верят в то, что новая модель распространения газеты «Округа» поможет изданию привлечь рекламодателей. «Газеты у метро берут очень разные люди, разного возраста и разной активности, - говорит генеральный директор сети газет «Мой район» Григорий Кунис. - А для рекламодателей необходима более точная сегментация. Это показал опыт других бесплатных газет, таких как «Метро», «20 minutes»». По словам г-на Куниса, бесплатная газета «Метро» хорошо подходит для пассажиров подземного транспорта, но ее проект по распространению в супермаркетах нельзя назвать удачным. «Это утренняя газета, а те, кто ходит по утрам в супермаркеты, - неработающие люди, пенсионеры - неудачная для рекламодателя аудитория», - говорит г-н Кунис.
С этим соглашаются и эксперты рынка. «У метро лучше всего раздавать рекламные буклеты, объявления о концертах, но не газеты, - говорит член Гильдии маркетологов Олег Гвоздик. - Рекламодателя привлекает более сегментированная аудитория, а в метро заходят, например, много приезжих, в которых рекламодатель может быть совсем не заинтересован». В то же время некоторые эксперты считают модель распространения у метро перспективным направлением на рынке бесплатных газет.
«Распространение газеты «Округа» у метро является логичным шагом развития этого проекта и, возможно, позволит достичь заявленных целей», - считает генеральный директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. C ним соглашается генеральный директор консалтинговой компании «Иванов и партнеры» Леонид Иванов. «Для газеты «Округа» распространение у метро может оказаться и удачной моделью, - говорит он. - Многие люди, которые берут газету у метро, могут рассчитывать на муниципальную помощь». По словам г-на Иванова, это обстоятельство делает аудиторию издания более сегментированной и понятной рекламодателям. /Ольга Гончарова, RBC Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Медиа и СМИОктябрь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Где Rutube возьмет контент для своего ТВ-канал? (160)
- Что РБК сделает из «Радио Рокс»? (302)
- Кто такой синхронный переводчик? (68)
Сентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Зачем «Авито Авто» свой журнал? (486)
- Как изменится реклама на телевидении? (424)
- О чем будет новый глянцевый журнал? (450)
Июль 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители? (522)
- Сколько приносит реклама на радио? (508)
- Как невнимательность к рекламе может привести к тюремному сроку? (633)
- Кто попал в ТОП-5 радиостанций по охвату аудитории? (732)
Июнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Чего не может олимпийская версия Galaxy Z Flip6 от Samsung? (754)
- Футбол уже не тот? (760)
- Как Whoop подставил Криштиану Роналду? (853)
- Как появилось новое спортивное медиа? (868)