Какое будущее ждет новостной TikTok?
Февраль 2023
Основатели Instagram (принадлежат признанной в РФ экстремистской Meta) Кевин Систром и Майк Кригер запустили Artifact — персонализированную новостную ленту на основе искусственного интеллекта. Приложение похоже на TikTok тем, что тоже отбирает для пользователя контент с помощью алгоритмов.
Что случилось
Создатели Instagram Кевин Систром и Майк Кригер выпустили приложение для чтения новостей Artifact, сообщает The Verge. Это персонализированная лента новостей, использующая машинное обучение для изучения интересов пользователя. Приложение Artifact будет доступно для Android и для iOS. На сайте Artifact уже можно записаться в лист ожидания.
В ленте сервиса публикуется контент от ведущих новостных СМИ, включая New York Times, до небольших блогов на узкоспециализированные темы. Принципы работы Artifact напоминают алгоритмы TikTok: приложение предлагает пользователю контент, похожий на тот, который понравился ему ранее.
Основными элементами Artifact будут лента (в ней материалы, на авторов которых подписан пользователь, и комментарии к этим публикациям) и почтовый ящик для личных сообщений. В нем можно обсуждать новости с друзьями. Команда Artifact состоит из семи человек, один из которых — Робби Стейн, продакт-директор Instagram с 2016 по 2021 гг.
Систром и Кригер сами финансируют новый проект и пока не определились с бизнес-моделью. Систром считает рекламу слишком очевидным решением. Предприниматель рассматривает сделки по разделению доходов со СМИ: если Artifact станет популярным, медиа смогут привлекать новую аудиторию через приложение.
Контекст
В декабре 2022 года Meta пригрозила убрать новости из Facebook из-за нового законопроекта США. Согласно ему, дистрибьюторы контента должны платить авторам новостей. Законопроект затрагивает небольшие издательства. По мнению Facebook, авторам контента выгодно размещаться на платформе, а сама соцсеть мало что на этом зарабатывает.
Систром и Кригер ушли из Facebook в 2018 году из-за разногласий с главой компании Марком Цукербергом. В 2020 году предприниматели запустили веб-сайт Rt.live для отслеживания распространения случаев COVID-19.
Почему это важно
Artifact имитирует принцип работы TikTok, но для текста. Однако если в TikTok лента формируется в зависимости от количества лайков, комментариев и кликов, в Artifact ключевым фактором будет количество времени, потраченного на один материал.
Систром заявил, что стартап привлечет издателей, которые придерживаются журналистских принципов. Artifact добавит в ленту СМИ как левых, так и правых взглядов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Медиа и СМИОктябрь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Где Rutube возьмет контент для своего ТВ-канал? (162)
- Что РБК сделает из «Радио Рокс»? (302)
- Кто такой синхронный переводчик? (69)
Сентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Зачем «Авито Авто» свой журнал? (487)
- Как изменится реклама на телевидении? (424)
- О чем будет новый глянцевый журнал? (450)
Июль 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители? (522)
- Сколько приносит реклама на радио? (508)
- Как невнимательность к рекламе может привести к тюремному сроку? (633)
- Кто попал в ТОП-5 радиостанций по охвату аудитории? (732)
Июнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Чего не может олимпийская версия Galaxy Z Flip6 от Samsung? (754)
- Футбол уже не тот? (760)
- Как Whoop подставил Криштиану Роналду? (853)
- Как появилось новое спортивное медиа? (868)