Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители?

Август 2024

Новости Медиа и СМИ - Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители?

Подписочная модель на Западе уходит в прошлое, а ее место занимает AVoD (Advertising Video on Demand). В России пока тренд на SVoD (Subscription Video on Demand) продолжает доминировать

В мире наблюдается рост каналов Fast TV (Free and Supported TV) на медиаплатформах стримингов. Глобальная выручка в этой сфере за 2024 г. составит $8 млрд. На сегодняшний день число показов рекламы год к году в сегменте Fast TV выросло на 28%. Об этом рассказал директор компании «Медиалогистика» Григорий Кузин на международном конгрессе «Медиаиндустрия. Время собирать камни».

«Мой посыл в том, что я призываю попробовать запустить в России Fast TV каналы», — заявил Григорий Кузин.

Fast TV — это модель распространения контента на онлайн-платформах по принципу традиционного телевидения: бесплатно и с рекламными паузами.

«Медиалогистика» также сравнила подписочную и рекламную модели распространения контента в России. Общая выручка топ-7 отечественных онлайн-кинотеатров составила 52 млрд руб за первый квартал 2024 г. Из них доля подписной модели SVoD в топе российских онлайн-кинотеатров достигла 94%. В то же время на рекламную модель AVoD в отечественных цифровых кинотеатрах пришлось 5%.

Время просмотра Fast TV в мире стало на 25% больше, по данным «Медиалогистики». В Западной Европе виден рост рекламной модели AVoD на 10% в год по сравнению с увеличением SVoD на 3%. В Великобритании доля выручки от OTT увеличилась на четверть. В свою очередь, количество пользователей подписной модели в США уменьшилось на 7%. Уже 42% домохозяйств подписаны на AVoD или Fast.

Практически треть мировых каналов, созданных телекомпаниями, относятся к модели Fast. На них приходится 40% просмотров и виден рост в 50% на собственных площадках медиакомпаний. При этом доля самостоятельных и одиночных Fast-каналов — 25%. Среди них треть просмотров занимают развлекательные каналы.

Кроме того, компания провела исследование об онлайн-стримингах в России. В 2024 г. наблюдается «голливудозамещение». На платформах онлайн-кинотеатров становится все меньше иностранных каналов. Их количество снизилось с 50 до 10%. Данные собирались на основе анализа семи популярнейших онлайн-кинотеатров страны, их названия не раскрываются.

Также видна тенденция к «спортозамещению». Платформы борются за права на спорт, вследствие чего происходит отключение и ротация спортивных телеканалов.

507
Читайте в рубрике "Новости Медиа и СМИ"
Ноябрь 2024 - Новости Медиа и СМИОктябрь 2024 - Новости Медиа и СМИСентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИИюль 2024 - Новости Медиа и СМИИюнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    2.14