Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители?
Август 2024
Подписочная модель на Западе уходит в прошлое, а ее место занимает AVoD (Advertising Video on Demand). В России пока тренд на SVoD (Subscription Video on Demand) продолжает доминировать
В мире наблюдается рост каналов Fast TV (Free and Supported TV) на медиаплатформах стримингов. Глобальная выручка в этой сфере за 2024 г. составит $8 млрд. На сегодняшний день число показов рекламы год к году в сегменте Fast TV выросло на 28%. Об этом рассказал директор компании «Медиалогистика» Григорий Кузин на международном конгрессе «Медиаиндустрия. Время собирать камни».
«Мой посыл в том, что я призываю попробовать запустить в России Fast TV каналы», — заявил Григорий Кузин.
Fast TV — это модель распространения контента на онлайн-платформах по принципу традиционного телевидения: бесплатно и с рекламными паузами.
«Медиалогистика» также сравнила подписочную и рекламную модели распространения контента в России. Общая выручка топ-7 отечественных онлайн-кинотеатров составила 52 млрд руб за первый квартал 2024 г. Из них доля подписной модели SVoD в топе российских онлайн-кинотеатров достигла 94%. В то же время на рекламную модель AVoD в отечественных цифровых кинотеатрах пришлось 5%.
Время просмотра Fast TV в мире стало на 25% больше, по данным «Медиалогистики». В Западной Европе виден рост рекламной модели AVoD на 10% в год по сравнению с увеличением SVoD на 3%. В Великобритании доля выручки от OTT увеличилась на четверть. В свою очередь, количество пользователей подписной модели в США уменьшилось на 7%. Уже 42% домохозяйств подписаны на AVoD или Fast.
Практически треть мировых каналов, созданных телекомпаниями, относятся к модели Fast. На них приходится 40% просмотров и виден рост в 50% на собственных площадках медиакомпаний. При этом доля самостоятельных и одиночных Fast-каналов — 25%. Среди них треть просмотров занимают развлекательные каналы.
Кроме того, компания провела исследование об онлайн-стримингах в России. В 2024 г. наблюдается «голливудозамещение». На платформах онлайн-кинотеатров становится все меньше иностранных каналов. Их количество снизилось с 50 до 10%. Данные собирались на основе анализа семи популярнейших онлайн-кинотеатров страны, их названия не раскрываются.
Также видна тенденция к «спортозамещению». Платформы борются за права на спорт, вследствие чего происходит отключение и ротация спортивных телеканалов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Медиа и СМИОктябрь 2024 - Новости Медиа и СМИСентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Зачем «Авито Авто» свой журнал? (448)
- Как изменится реклама на телевидении? (393)
- О чем будет новый глянцевый журнал? (437)
Июль 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители? (507)
- Сколько приносит реклама на радио? (486)
- Как невнимательность к рекламе может привести к тюремному сроку? (611)
- Кто попал в ТОП-5 радиостанций по охвату аудитории? (711)
Июнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Чего не может олимпийская версия Galaxy Z Flip6 от Samsung? (740)
- Футбол уже не тот? (742)
- Как Whoop подставил Криштиану Роналду? (810)
- Как появилось новое спортивное медиа? (830)