Россияне о BTL - акциях
Октябрь 2005

Объем рынка BTL в России различные эксперты оценивают по-разному - от 650 миллионов до 1,5 миллиардов долларов. Согласно последним данным РАМУ в 2004 году он составил 1,08 миллиарда долларов с приростом в 29% относительно прошлого года. Таким образом, считают эксперты, отечественный рынок BTL -рекламы имеет все шансы достигнуть к 2007 году объема в 1,7 миллиарда долларов.
При этом на сегодняшний день в России соотношение бюджетов, выделяемых рекламодателями на BTL и ATL , составляет 27% и 73% соответственно (данные РАМУ). Для сравнения в Европе и США доля BTL -бюджетов уже приблизилась к 60%. Но насколько оправданы такие затраты, выделяемые рекламодателями на BTL ? Как потребители относятся к BTL -акциям? Оказывают ли они влияние на покупателя при выборе товара? Отдают ли потребители себе отчет в воздействии на них BTL -акций?
Ответы на эти вопросы были получены в ходе исследования, проведенного в сентябре текущего года, компанией ROMIR Monitoring. По национальной репрезентативной выборке было опрошено 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Статистическая погрешность не превышает ±2,5%.
Итак, прежде всего россиянам был задан вопрос о том, какие виды рекламы и рекламных акций (речь естественно шла именно о BTL ), они видели за последний месяц. Полученные ответы были в целом разделены на три большие группы.
Наиболее распространенным и запомнившимся потребителям видом прямого маркетинга были названы извлеченные из домашнего почтового ящика листовки восприняли 12% россиян.
Согласно результатам исследования, каждый десятый россиянин сказал о том, что видел различные POS -материалы (брошюры, газеты и т.д., распространяемые в торговых точках). При этом полученные ответы на вопрос об отношении к таким рекламным материалам выявили наивысший уровень безразличия к ним потребителя - 63%, что неудивительно, поскольку эти материалы безадресные. 17% россиян сказали о своем негативном отношении к такого рода рекламе. Однако каждый пятый потребитель (20%), который заинтересовался рекламными листовками и брошюрами, ответил, что воспринял их положительно.
И, наконец, более половины россиян (56%) ответили, что за последний месяц стали свидетелями различных акций по стимулированию сбыта среди потребителей ( consumer promotion ). Причем каждый пятый респондент в качестве примера привел такие акции как дегустации и сэплинги (18%), еще 14% опрошенных вспомнили о раздаче листовок на улице, по 10-11% респондентов назвали различные визуальные коммуникации ( in - store ) и розыгрыши призов. Примечательно, что именно этот вид BTL вызвал положительные эмоции у наибольшего числа потребителей - 35%. Отрицательно к ней отнеслись 17% россиян, 48% - безразлично.
Респондентам также было преложено вспомнить, какие именно виды товаров или услуг рекламировались. Как показали результаты опроса, в 30% случаев это были продукты питания, в 15% - товары для дома либо бытовая техника. 11% россиян сказали, что видели BTL -акции алкогольных напитков, еще по 10% - мобильной связи/телефонов либо косметики и средств гигиены. В аутсайдерах остались медицинские услуги и лекарства, строительные услуги и мебель, а также пресса, книги и канцтовары.
В рамках исследования респондентам также было предложено ответить на вопрос, участвуют ли они в BTL -акциях, читают ли брошюры и газеты.
Респондентам были также заданы вопросы о том, влияют ли, по их мнению, BTL -акции на вероятность покупки рекламируемого товара и случалось ли им покупать тот или иной товар после участия в BTL -акции. Ответы распределились следующим образом.
Как мы видим, 57% россиян, участвующих в BTL -акциях, не считают, что такой вид рекламы способен побудить их к покупке рекламируемого товара. Однако 43% респондентов думают иначе. По их мнению, BTL -акции могут их простимулировать на покупку нового товара.
Специалисты нередко говорят о том, что потребители склонны переоценивать воздействие на них рекламы и рекламных акций. И картина распределений ответов на вопрос о совершении покупок под воздействием BTL -акций это подтверждает, хотя разницу результатов нельзя назвать значительной. Так, после участия в BTL -акции две трети россиян так и не решились на покупку рекламируемого товара, а треть респондентов (35%) признались, что им случалось это делать.
Подводя итоги исследования, можно говорить о том, что на данный момент наиболее запоминаемыми и вызывающими наибольшее одобрение россиян являются BTL -акции по стимулированию сбыта среди потребителей ( consumer promotion ). Согласно данным РАМУ за 2004 год, именно этот сегмент BTL-рынка является самым значимым по сравнению с остальными и составляет 49%. Какие изменения будут происходить на BTL -рынке и как будет меняться отношение потребителей к BTL-акциям, покажут следующие исследования.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - Исследования
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (433)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (436)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (571)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (554)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1282)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1603)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4031)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1629)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1683)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1611)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1672)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1902)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (4981)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1792)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2010)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2073)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2024)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1893)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2157)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1907)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1708)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (266)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1866)
- Как устроен вебкам-бизнес (134)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1869)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1788)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3344)
- Кто продвигает Samsung в России? (1693)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1586)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (507)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (292)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1109)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (613)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1052)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (522)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (557)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (275)
- Как в России покупают продукты? (517)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (576)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1633)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (4)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (62)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (594)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3566)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (552)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (516)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (52)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (61)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (562)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (55)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (53)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (512)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (78)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (842)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (68)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (79)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (98)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (503)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (139)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (117)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (129)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (877)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (151)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (719)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (135)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6456)
- Почему iPhone теряет популярность? (650)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (222)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (157)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (635)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (701)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (134)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (133)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (680)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (193)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (161)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (535)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (296)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (180)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (181)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (637)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (614)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (155)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (168)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (572)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (164)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (555)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (224)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (374)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (176)
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (173)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (203)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (579)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (259)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (212)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (667)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (733)
- На что идут деньги MGM Resorts? (211)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (694)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (740)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (597)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (621)
- Какая реклама нравится мужчинам? (751)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (673)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (265)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (192)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (620)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (560)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1579)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (280)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (573)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (634)
- Эксперимент в казино Невады (221)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (347)