Здесь и сейчас
Апрель 2005
Словосочетание rich media уже несколько лет как вошло в речевой оборот интернет-маркетологов и постоянно появляется в медиа-планах. Между тем четкого определения, что именно можно называть rich media, до сих пор нет, нет потому и стандартов этого формата рекламы.
Фактически есть два подхода. В одном случае под rich media понимают все, что отличается от стандартных баннеров и текстовых ссылок. Другой подход основан на том, что гордое имя rich media может носить только интерактивное рекламное сообщение. Что понимать под интерактивностью, тоже непонятно. Ведь возможность просто кликнуть на баннер и перейти на сайт - уже в некоторой степени интерактивность. Более-менее внятно определить интерактивность rich media можно как «изменение содержания, формы рекламного сообщения в зависимости от действий пользователя». Плюс возможность обратной связи, плюс интеграция в дизайн сайта, на котором баннер размещен, еще кучу разных плюсов можно добавить, окончательно запутавшись в определениях.
Именно это разнообразие возможностей размещения рекламы в интернете осложняет стандартизацию и выработку правил. Какие-то стандарты придумывают сами рекламные агентства, давая звучные названия тому или иному формату. Например, баннер появляется поверх контента сайта, а потом сворачивается в маленький баннер. Или при наведении мышки на маленький баннер он разворачивается и становится в два-три раза больше по площади. Собственно эти два формата и закрепились в рунете усилиями пары агентств, именно их имеют в виду, когда произносят слова rich media.
Все бы хорошо, конечно, с этими форматами, но основная интерактивность баннера, который закрывает пол-экрана и мешает читать статью, заключается в том, что раздраженный пользователь судорожно ищущего кнопку «закрыть». Количество кликов в таком случае действительно велико, но значительная их часть, будем честны, идет от промахов мимо кнопки закрытия баннера. Когда мы говорим об интерактивности rich media, то подразумеваем, например, мини-сайт, выполненный в формате баннера. Внутри этого баннера можно выбрать какой-нибудь товар и перейти на страницу оформления заказа, можно внести свои данные для участия в конкурсе. Интерактивность заключается в вынесении коммуникации с потенциальным клиентом с сайта (на который ведь еще надо попасть и походить по нему) на баннер, который человек видит здесь и сейчас.
Привести к единому знаменателю подобные баннеры, понятное дело, довольно сложно. Подстраиваться под каждого конкретного клиента - большая работа и стоит это все, естественно, недешево, что отпугивает многих рекламодателей. Менеджеру клиента гораздо проще заказать привычный простой баннер, прокрутить его где-то там и получить отчет по статистике. Ведь rich media баннеры по большому счету надо и оценивать по другим критериям, не как стандартные прямоугольники. Если баннер состоит, скажем, из 5 «страниц», и пользователь по всем прошелся, почитал и осмыслил - это гораздо важнее клика, который, возможно, и сделан-то был случайно. Причем если на баннер вынесен максимум информации, то на сайт можно ведь и не идти вовсе.
Стандартов по статистике и методике оценки эффективности rich media пока нет. И не только в России. В США, Европе, Японии те же проблемы. Стандартизация «необычных» размещений рекламы дело тяжелое и долгое. Агентства, конечно, раз в несколько месяцев анонсируют «новый передовой rich-media формат рекламы». Некоторые из них приживаются. Некоторые умирают, не найдя поддержки рекламодателей. И хотя постоянно ведутся разговоры, что, мол, эффективность стандартных баннеров снижается, что они, может, вообще вымрут как вид, ничто пока кардинально не изменилось. Rich media остается фактически маргинальным форматом рекламы без стандартов и системы, и в ближайшее время уж точно не заменит привычные анимированные прямоугольники и квадраты.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (113)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (150)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (219)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (285)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (320)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (483)
- Сколько стоит создать новый бренд? (426)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (437)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (377)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (391)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (381)
- За счет кого растет интернет-торговля? (456)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (420)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (380)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (431)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (395)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (493)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2379)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (582)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (478)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (519)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (541)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2662)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (462)
- Что такое профессиональный клининг (117)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (489)
- Встречайте 7к казино! (29)
- Геммология в казино 777 (21)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (518)
- Особенности иммиграции в Великобританию (163)
- В казино Вулкан Старс официальный сайт предлагает гостям побороться за пиратский клад (29)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (460)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (467)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (454)
- Похождения викингов в игровом клубе Покер Дом (37)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (246)
- Следы погибших пиратов в казино Vulkan Russia (43)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (507)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (48)
- Сколько должна стоить подписка? (484)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (60)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (568)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (59)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (70)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (650)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (609)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (75)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (313)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (754)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (90)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (87)
- Какие бренды популярны у детей? (631)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (557)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (275)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (321)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (86)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (663)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (71)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (101)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (845)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (84)
- Грабители банка в 1xBet казино (84)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (107)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (98)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (708)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (757)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (374)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (125)
- Slotfather в Vox casino (143)
- Насколько азартны испанцы? (160)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (674)
- Почему стало меньше рекламы банков? (869)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (157)
- Где в казино принимают кванзы? (152)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (870)
- Какая реклама не нравится россиянам? (626)
- Почему Nike теряет лидерство? (640)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (126)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (896)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (237)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (620)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (543)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (522)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (289)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (657)
- Болливуд во всемирной паутине (171)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (739)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1454)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (146)
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (156)
- Как россияне смотрят видеоролики? (736)
- В России увеличилось число миллионеров (187)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (780)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1192)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (217)
- Почему бывает опасна удача? (129)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (870)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (175)
- День Бродяги в Royal casino (169)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (217)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (989)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (224)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (180)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1033)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (995)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1045)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (528)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1037)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (590)
- Хоккей в Leon casino (247)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (202)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (856)