Пивовары уходят в ночное
Апрель 2005
Вчера компания TNS Gallup AdFact обнародовала данные об объемах рекламы пива в эфире российских телеканалов в I квартале 2005 года. Несмотря на действующие ограничения на пивную рекламу, ее размещение на ТВ в минутах выросло на 4% по сравнению с I кварталом прошлого года. При этом в марте рост и вовсе составил почти 20%. Участники рынка прогнозируют, что российские телеканалы могут начать формировать свой ночной эфир, подстраиваясь под пивного рекламодателя.
По данным TNS Gallup AdFact, объем рекламы пива в московском телеэфире в I квартале 2005 года в минутах в январе и феврале сократился на 1,7% и 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в марте он снова стал расти – на 19,7%. В результате по итогам I квартала объем пивной рекламы на московском ТВ вырос на 4,2% – с 9,86 тыс. до 10,28 тыс. минут. Заметнее всего выросли объемы пивной рекламы в эфире "Первого канала" и ТНТ (см. таблицу).
Рост объемов в минутах не означает, что пивовары потратили на свою рекламу больше денег. Количество закупленных ими GRP, или пунктов рейтинга (рассчитываются как соотношение количества людей, посмотревших передачу, к общему объему целевой аудитории; купив один GRP в прайм-тайме и в ночном эфире, рекламодатель получает разное количество минут рекламы), по сравнению с I кварталом прошлого года уменьшилось на 16%. А средний рейтинг пивных роликов в первом квартале сократился с прошлогодних 1,12 GRP до 0,92 GRP.
Такая ситуация напрямую связана с запретом на рекламу пива в телеэфире с 7 до 22 часов. Размещая вытесненных в вечерний и ночной эфир пивоваров, продавцы рекламы вынуждены увеличивать продолжительность рекламных роликов. "В ночное время рейтинговые показатели программ невысоки, поэтому нам приходится увеличивать объем рекламы в минутах",– говорит Сергей Пискарев, генеральный директор компании "НТВ-медиа", продающей рекламу на каналах НТВ и ТНТ.
По мнению рекламистов, спрос на вечерний и ночной эфир со стороны пивоваров может заставить телеканалы изменить свою программную политику. "Учитывая, что рекламное законодательство позволяет использовать под рекламу до 20% от всего объема вещания, чисто технически телеканалы могли бы отдавать под пивную рекламу в ночное время на порядок больше времени,– отмечает президент компании Starcom MediaVest Group Дмитрий Бартенев.– Но это не привело бы к пропорциональному росту аудитории: чтобы обеспечить пивным роликам телезрителя, надо придумывать новую структуру сетки вещания, вводя новые программы, все больше уходя в ночь". Однако господин Бартенев сомневается, что даже "самые радикальные изменения приведут к резкому росту ночного телесмотрения".
"В рекламных коммуникациях пивоваров телереклама продолжает занимать первое место, и они не хотят от нее отказываться,– говорит Сергей Пискарев.– Телеканалы в этой ситуации уже понемногу стараются повысить рейтинги ночного вещания, сделать его более привлекательным для пивного рекламодателя".
На некоторых каналах уже начали подстраиваться под нужды пивоваров. "Мы расширили ночной выпуск нашего самого рейтингового и одного из самых дорогих проектов 'Дом-2' с 10 минут до 30 минут, так как повысилась его рекламная емкость",– говорит гендиректор телеканала ТНТ Роман Петренко.
Пивовары между тем уже оценили преимущества ночного эфира. "В ряде случаев законодательные ограничения, наложенные на рекламу пива, уже пошли нам на пользу,– заявила Ъ Маргарита Сорокина, директор по маркетингу компании 'Трансмарк' (представляет интересы холдинга SABMiller).– Формально какой-нибудь восьмичасовой сериал действительно имеет высокий рейтинг, но его смотрят в основном женщины. Зато, например, на полуночный бокс, во время которого теперь транслируется пивная реклама, остаются мужчины. Таким образом наша целевая аудитория полностью покрывается. Какими бы ни были законодательные ограничения, мы будем использовать телерекламу, так как она остается наиболее эффективным способом продвижения нашего товара".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (113)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (150)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (219)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (285)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (320)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (483)
- Сколько стоит создать новый бренд? (426)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (437)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (377)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (391)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (381)
- За счет кого растет интернет-торговля? (456)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (420)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (380)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (431)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (395)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (493)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2379)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (582)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (478)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (519)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (541)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2662)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (462)
- Что такое профессиональный клининг (117)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (489)
- Встречайте 7к казино! (29)
- Геммология в казино 777 (21)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (518)
- Особенности иммиграции в Великобританию (163)
- В казино Вулкан Старс официальный сайт предлагает гостям побороться за пиратский клад (29)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (460)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (467)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (454)
- Похождения викингов в игровом клубе Покер Дом (37)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (246)
- Следы погибших пиратов в казино Vulkan Russia (43)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (507)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (48)
- Сколько должна стоить подписка? (484)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (60)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (568)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (59)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (70)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (650)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (609)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (75)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (313)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (754)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (90)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (87)
- Какие бренды популярны у детей? (631)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (557)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (275)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (321)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (86)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (663)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (71)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (101)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (845)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (84)
- Грабители банка в 1xBet казино (84)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (107)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (98)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (708)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (757)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (374)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (125)
- Slotfather в Vox casino (143)
- Насколько азартны испанцы? (160)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (674)
- Почему стало меньше рекламы банков? (869)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (157)
- Где в казино принимают кванзы? (152)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (870)
- Какая реклама не нравится россиянам? (626)
- Почему Nike теряет лидерство? (640)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (126)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (896)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (237)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (620)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (543)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (522)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (289)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (657)
- Болливуд во всемирной паутине (171)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (739)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1454)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (146)
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (156)
- Как россияне смотрят видеоролики? (736)
- В России увеличилось число миллионеров (187)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (780)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1192)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (217)
- Почему бывает опасна удача? (129)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (870)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (175)
- День Бродяги в Royal casino (169)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (217)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (989)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (224)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (180)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1033)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (995)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1045)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (528)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1037)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (590)
- Хоккей в Leon casino (247)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (202)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (856)