Интернет наполнят книгами
Август 2005
Маркетинговое агентство Step by Step на этой неделе опубликовало исследование книжного рынка России. По его данным, до 12% книжной розницы приходится на интернет-магазины. Это довольно существенный показатель с учетом того, что в России сейчас выпускается порядка 700-800 млн экземпляров книг, а реализуется из них порядка 500 млн. Однако, по мнению экспертов и участников рынка, в действительности он меньше.
Вместе с тем специалисты ожидают существенных изменений на книжном рынке в ближайшее время. Они, в частности, связаны с тем, что ввиду кризиса перепроизводства в книжной отрасли ее игроки будут искать дополнительные каналы сбыта своей продукции, одним из которых может стать Интернет. Учитывая, что у крупных участников рынка уже создана необходимая инфраструктура для поставок и продажи книг в офлайне, войти на рынок электронной торговли им будет значительно проще, сообщает "РосБизнесКонсалтинг".
По данным Российской книжной палаты, в 2004 г. в стране было выпущено 90 тыс. наименований книг общим тиражом 700 млн экземпляров. В действительности эта цифра несколько выше и оценивается экспертами в 800 млн. Специалисты отмечают, что, несмотря на эти показатели, на рынке намечается серьезный кризис перепроизводства: изрядная доля книг попросту не доходит до полок книжных магазинов. При этом товар по-прежнему остается весьма востребованным потребителями, однако получить весь ассортимент, особенно в дальних регионах, они не могут. Отчасти проблему решает интернет-торговля: по мнению аналитиков в сфере электронной коммерции, книги – наиболее гармоничный товар для продажи в сети. "Книги, в силу специфики товара, хорошо продаются через Интернет. Именно они были основным товаром первых интернет-магазинов. Этот сегмент рынка можно считать уже зрелым, – сказал RBC daily руководитель направления электронной коммерции компании "Яндекс" Илья Положинцев. – По данным "Яндекс.Маркета", рост в книжном сегменте продолжается, за последний год он составил порядка 25%. Правда, другие сегменты интернет-рынка растут быстрее: за последний год они выросли примерно в два раза".
"Очевидно, что прирост в сегменте книжной интернет-торговли есть, – прокомментировал RBC daily ситуацию директор информационно-маркетингового центра "Альвис" Владимир Драбкин. – Во многом он определяется развитием рынка интернет-торговли в целом. Чем доступней становится эта форма покупок, тем динамичнее она развивается. Кроме того, она технологически удобнее, чем та же услуга по доставке книг почтой". Тем не менее аналитики полагают, что пока показатель в 12% несколько приукрашивает действительность. "Если речь идет о доле от общего количества наименований, тогда такие цифры могут отвечать действительности, но по обороту интернет-торговля книгами не занимает больше 3-5% от рынка, – считает Владимир Драбкин. – К тому же не стоит забывать, что ежегодные продажи книг формируются не только из тех, которые были выпущены тогда же, но и из тиражей последних двух лет". Такого же мнения придерживаются и другие собеседники RBC daily. Например, по словам исполнительного директора компании eHouse (в ее состав входит в том числе интернет-магазин "Болеро") Владислава Улендеева, если предположить, что наиболее крупные участники этого рынка – "Озон" и "Болеро" – занимают около 30% рынка, то весь его объем можно оценить не более чем в 30 млн долл.
Тем не менее сейчас, по мнению г-на Драбкина, книга – один из самых удобных товаров для торговли в Интернете. "Количество магазинов, торгующих в сети книгами, выше, чем других, – говорит он. – Но их развитие тормозит недостаточно развитая система логистики. На определенном этапе игроки этого рынка с этим неизбежно столкнутся. То есть они испытают те же самые проблемы, которые сейчас возникли у игроков книжного бизнеса". Это и плохо, и хорошо, поскольку на данный момент Интернет выступает тем сбытовым каналом, который может решить проблему доставки книг покупателям гораздо быстрее, чем обычные магазины. С другой стороны, столь привлекательный инструмент уже сейчас интересует тех игроков книжного рынка, которые на данный момент работают только в офлайне. "Книжный рынок встал перед проблемой затоваривания, – сообщил RBC daily PR-директор интернет-магазина "Озон" Михаил Ятковский. – Продукции сейчас выпускается больше, чем можно продать. Поэтому многие розничные торговцы обращаются к идее развития всех возможных каналов связи. Сейчас идет консолидация офлайновых магазинов, открываются крупные стоки".
По мнению собеседника RBC daily, в ближайшие полгода-год можно ожидать, что крупные оптовые игроки начнут активно осваивать сегмент интернет-торговли книгами. "При этом у них есть ряд очевидных преимуществ, – полагает г-н Ятковский. – Прежде всего речь идет о компаниях, уже имеющих складские помещения, а значит, им будет проще диверсифицировать отгрузки товара, удешевить доставку. К тому же существующая сеть магазинов позволит им создавать на их основе пункты самовывоза. И наконец, все эти точки объединены в единую информационную систему. При существовании такой структуры можно начать реализовывать программу по торговле книгами через Интернет". До тех пор, пока не начался процесс активного вхождения в этот сегмент сети традиционных участников книжного рынка, его ожидает эволюционный рост. Во всяком случае, пока предпосылок для резкого скачка продаж не предвидится. Однако ситуация может усложниться в связи с появлением новых конкурентов, в том числе и по причине возможного демпинга. "Пока говорить о разделе рынка рано, – соглашается Владислав Улендеев из eHouse. – Мне кажется, что еще не все потенциально сильные игроки заявили о себе. Тот же "Мир книги" (компания специализируется на торговле через каталог) только задумывается о выходе в Интернет. А потенциал у них огромный".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (127)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (146)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (141)
- Какая реклама нравится мужчинам? (154)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (189)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (271)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (293)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (922)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (350)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (375)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (53)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (505)
- Сколько стоит создать новый бренд? (448)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (460)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (404)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (425)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (412)
- За счет кого растет интернет-торговля? (480)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (451)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (397)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (449)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (425)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (506)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2391)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (597)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (500)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (544)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (26)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (39)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (46)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (556)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2688)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (477)
- Что такое профессиональный клининг (129)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (509)
- Некоторые особенности криптовалюты (63)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (44)
- Геммология в казино 777 (54)
- Встречайте 7к казино! (76)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (538)
- Особенности иммиграции в Великобританию (179)
- В казино Вулкан Старс официальный сайт предлагает гостям побороться за пиратский клад (61)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (481)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (488)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (472)
- Похождения викингов в игровом клубе Покер Дом (60)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (273)
- Следы погибших пиратов в казино Vulkan Russia (63)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (523)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (64)
- Сколько должна стоить подписка? (493)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (80)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (598)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (77)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (88)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (668)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (626)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (94)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (328)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (772)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (110)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (110)
- Какие бренды популярны у детей? (650)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (572)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (375)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (332)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (107)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (677)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (83)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (111)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (868)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (97)
- Грабители банка в 1xBet казино (97)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (122)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (113)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (721)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (785)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (386)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (139)
- Slotfather в Vox casino (162)
- Насколько азартны испанцы? (179)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (690)
- Почему стало меньше рекламы банков? (900)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (177)
- Где в казино принимают кванзы? (166)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (896)
- Какая реклама не нравится россиянам? (639)
- Почему Nike теряет лидерство? (651)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (142)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (928)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (250)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (629)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (553)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (604)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (309)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (667)
- Болливуд во всемирной паутине (201)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (756)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1480)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (161)
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (167)
- Как россияне смотрят видеоролики? (749)
- В России увеличилось число миллионеров (211)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (794)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1223)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (239)
- Почему бывает опасна удача? (143)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (881)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (190)
- День Бродяги в Royal casino (183)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (234)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (1001)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (241)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (201)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1044)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (1011)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1060)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (542)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1051)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (607)
- Хоккей в Leon casino (265)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (216)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (872)