Рынок маркетинговых услуг стабилизировался
Июль 2010
Комитет маркетинговых услуг АКАР подвел предварительные итоги деятельности индустрии, впервые после кризиса. По экспертным оценкам, рынок BTL-услуг стабилизировался в начале 2010 года, а по итогам двух кварталов, показал небольшой рост.
Однако ситуация была неравнозначной в различных сегментах рынка. По мнению экспертов, больше всего оживился рынок стандартных промо-программ. Вырос спрос на самплинги (раздача экземпляров продукта) и дегустации. Не снижает темпов роста трейд-маркетинг и интернет-промо (включая онлайн-игры и продвижения в социальных сетях). Наименьший рост показал event-маркетинг. Возросла маркетинговая активность рекламодателей финансового, страхового и фармацевтического секторов, а также - традиционно - FMCG-сегмента.
Ирина Васенина, председатель комитета маркетинговых услуг АКАР, отметила: «Рецессия заставила нас поволноваться в течение всего прошлого года, однако начало 2010 года и активность рекламодателей способствовали стабилизации нашей индустрии. Рекламодатели увеличили свои бюджеты к лету этого года, и уже активно планируют осенний период. Индустрия оживилась и, я бы отметила, произошел взрывной спрос на digital-услуги и - программы 360◦».
ИНДУСТРИЯ
Маркетинговые услуги - являются ключевыми коммуникациями для всех крупнейших брендов, после ТВ-рекламы. До трети от бюджета на коммуникации клиент тратит на нестандартные услуги (BTL, интернет, new media, спец. Проекты и т.д.). Главной задачей рекламных агентств сегодня становится - заинтересовать и привлечь покупателя к покупке в любой точке среды его обитания. При огромном количестве торговых марок, представленных в магазинах, в Интернете, на улицах - нужно придумать такую коммуникацию, которая привлечет внимание именно к определенному бренду, и обеспечит его покупку.
ТРЕНДЫ-2010
Среди наиболее актуальных на сегодня трендов, эксперты отмечают: наличие программ без промоутеров (on-pack); большое количество интегрированных программ, с использованием онлайн-коммуникаций и PR. Интеграция интернет-коммуникаций с BTL-инструментами - ключевой тренд в индустрии. Рынок учится соединять интернет-коммуникации с промо-программами; понимать природу и отношения в социальных сетях, и умело внедрять их в промо-механики.
Есть изменения и на рынке рекламодателей. Заказчики усиливают или создают новые отделы закупок, которые не до конца ориентируются в специфике рынка и стоимости маркетинговых услуг, стремясь к наименьшей цене, нежели чем к высокому результату. К сожалению, в закупках пока чувствуется нехватка профессионалов, знающих и понимающих рынок современных коммуникаций. Поэтому, очень важно усилить диалог между индустрией и рекламодателями, чему уделяют большое внимание отраслевые ассоциации. Так, недавно, по заказу РАМУ и АКАР, было проведено исследование рынка МУ компанией Gfk-Русь. В результате, были выявлены ведущие игроки индустрии, обозначены их ключевые услуги и параметры, по которым рекламодатели оценивают агентства, даны рекомендации по улучшению качества предоставляемых услуг.
ПРОГНОЗ
Эксперты комитета АКАР прогнозируют рост индустрии BTL по итогам 2010 года не менее чем на 5-10%. Также, по мнению экспертов, в связи с прогнозируемой высокой медиа инфляцией, рекламодатели, которым размещение на ТВ будет дорого, перераспределят свои бюджеты на маркетинговые услуги в 2011-2012 гг.
Комментарии экспертов:
Михаил Симонов, вице-президент АКАР, президент РАМУ, глава группы компаний Russia Direct:
«Ряд рекламодателей в кризис оценили преимущества BTL-механизмов и активно использовали в своем продвижении технологии прямого маркетинга (программы лояльности, CRM-системы, Call-центры и маркетинговые базы данных), которые дают возможность работать с каждым клиентом так, словно он единственный. Это новая бизнес-идеология, которая предполагает ориентированность не на сам продаваемый товар, а на интересы покупающего товар потребителя. Подобные бизнес-стратегии позволяют получить реальный перевес в конкурентной борьбе. Например, в кризисных условиях обвала автомобильного рынка заметно активизировались автопроизводители, которые больше внимания уделили интеграции взаимоотношений с дилерами, использованию DM и CRM программ.
Перспективность использования BTL в продвижении товаров и услуг подтверждает мировой опыт. Например, в США на BTL приходится больше 60% всех расходов на маркетинг, в Европе - 49%, в Польше - 47%, в России - около 25%».
Сергей Кочуров - председатель совета директоров группы компаний Unionlinx Group:
«Как это ни удивительно, мы отмечаем рост event-рынка - 15-20%. И если большие консьюмер- ивенты, по-прежнему, не пользуются большой популярностью, то в сегменте корпоративных мероприятий появился устойчивый рост. Многие компании планируют корпоративные конференции и праздники на осень и зиму. К сожалению, сейчас на BTL-рынке все еще много пустой активности, когда многие планируемые проекты замораживаются до лучших времен, а заявленные бюджеты часто уменьшают, уже после объявления результатов тендеров. Подобное поведение часто создает иллюзию роста рынка».
Юлия Зеленюк, new business директор The Market Group:
«Я бы сказала, что все сегменты растут примерно одинаково, кроме ивентов. Сильный рост показывает PR, трейд-маркетинг и интернет-направление».
Игорь Куценко, президент Orange Group:
«С начала года отмечается даже чрезмерное восстановление объемов, похоже наши клиенты решили размяться после затянувшегося застоя. Можно сказать о полном восстановлении докризисного уровня. Однако причины могут быть разными, в первую очередь, я думаю, инвестиционный характер повышения бюджетов в попытке производителей восстановить объемы продаж докризисного уровня».
Екатерина Пушкина, управляющий директор BE!Promo (часть BE!MA - входит в Media Arts Group):
«Однозначно есть позитивная динамика в первом полугодии 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 годом, когда многие клиенты заморозили или значительно сократили свои маркетинговые бюджеты. В целом наблюдается положительная динамика в рекламной индустрии. Но все зависит от выбранной клиентом стратегии. У одних клиентов в 2009 году было понимание, что они смогут добиться значительного роста своей доли рынка именно в период, когда их конкуренты снижали маркетинговую активность: они наращивали свои рекламные бюджеты в 2010. Другие, например, те, у которых в портфеле основное место занимали премиальные продукты, были вынуждены сокращать бюджеты и занять выжидательную позицию». /АКАР/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (206)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (975)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (288)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (242)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (353)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (424)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2543)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (382)
- Что такое профессиональный клининг (43)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (381)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (449)
- Особенности иммиграции в Великобританию (86)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (374)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (379)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (371)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (148)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (365)
- Сколько должна стоить подписка? (432)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (425)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (551)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (487)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (226)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (687)
- Какие бренды популярны у детей? (524)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (460)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (233)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (610)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (728)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (645)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (665)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (279)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (24)
- Slotfather в Vox casino (47)
- Насколько азартны испанцы? (53)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (605)
- Почему стало меньше рекламы банков? (686)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (60)
- Где в казино принимают кванзы? (56)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (716)
- Какая реклама не нравится россиянам? (558)
- Почему Nike теряет лидерство? (575)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (49)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (696)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (132)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (547)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (484)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (67)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (232)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (585)
- Болливуд во всемирной паутине (60)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (640)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1275)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (79)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (68)
- Как россияне смотрят видеоролики? (677)
- В России увеличилось число миллионеров (90)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (710)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (996)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (62)
- Почему бывает опасна удача? (69)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (826)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (109)
- День Бродяги в Royal casino (89)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (133)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (914)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (132)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (92)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (977)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (954)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (985)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (443)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (976)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (543)
- Хоккей в Leon casino (147)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (124)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (817)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1003)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3527)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (924)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (904)
- Сибирская монета порадовала экспертов (130)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (140)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1006)
- Возможности онлайн казино Лев (158)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (186)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (172)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (163)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (186)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1069)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1018)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (222)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (175)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (184)
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (251)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (229)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (186)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1784)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (220)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1998)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (206)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (205)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1210)
- Как в России выбирают одежду? (971)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (198)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (196)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (261)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (988)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (212)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (503)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (1149)
- Чего достиг Ozon в 2023? (957)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (1034)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (942)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (264)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (241)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (984)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (254)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1072)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (265)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (461)