Потребители против опросов
Ноябрь 2006
30 высших руководителей из исследовательской отрасли собрались, чтобы обсудить кризис "усталости". Исследователи рынка хотели бы поговорить с Бобом Пэйраном, но он то не желает. Менеджер из Цинтинати получает от двух до трех исследовательских звонков в неделю, и его это уже достало. Обычно он быстро заканчивает разговор. "Иногда, когда есть настроение, я немного с ними играю, - говорит он, - я притворяюсь, что не понимаю, о каком продукте они говорят".
Усталость
Он – часть кошмара для маркетологов – один из потребителей, уставших от опросов и отвергающих любые попытки контакта. Проблема уже настолько крупная, что 30 ведущих исследователей обсуждали ее на своей встрече в Чикаго в октябре.
Главы пяти крупнейших мировых исследовательских компаний и руководители соответствующих подразделений из таких компаний как Procter & Gamble Co., General Motors Corp., IBM и McDonald's четыре часа ломали голову над проблемой, чьи размеры поражают, но влияние не до конца понятно.
В конце концов, никто точно не знает, похожи ли люди, не принимающие участия в опросах, на тех, кто принимает, потому что они не принимают участия. Но уже известно, что «отказники» чаще встречаются среди мужчин, черных, испаноязычных и молодых (у 30% домохозяйств среди тех, кому сейчас 25 лет и меньше, есть только мобильный телефон и их невозможно или очень дорого проинтервьюировать по телефону).
Отклик менее 10%
Хотя действительно полных цифр нет, почти каждый исследователь отметил падение желания участвовать в опросах. В последние годы уровень отклика снизился уже до менее чем 10%. В опросах участвуют одни и те же люди, снова и снова, которые часто являются «профессиональными респондентами», зарабатывающими так деньги.
Примерно 0.25% населения дает 32% ответов в интернет опросах, говорит Саймон Чедвик, бывший глава NOP Research (Англия), а сегодня президент Cambiar, консалтинговой компании из Феникса. А если взять чуть шире, говорит он, 50% всех откликов исходят менее чем от 5% населения.
Это заставляет сомневаться в надежности достоверности исследований.
Затраты
Однако, когда ComScore обнародовала свои выводы, что лишь на небольшую часть населения приходится большая часть исследований, она не смогла убедить маркетологов платить больше за панели, в которых бы не было профессиональных респондентов, говорит Жан Фульони, председатель ComScore.
«Это как дыра в озоновом слое», - говорит Шари Морвуд, вице-президент по рыночным исследованиям IBM. «Каждый знает, что это растущая проблема. Но ее просто игнорируют и переходят к следующему проекту».
Не все маркетологи даже считают это проблемой. «Низкий отклик не обязательно значит предвзятый отклик», - говорит Мишель Салазар, вице-президент по бизнес исследованиям McDonald's.
«Мы не знаем»
«Вы можете быть правы, но мы не знаем», - говорит Джим Лошри, директор GM по маркетинговым исследования в Северной Америке. Автопроизводитель может постоянно получать одинаковые результаты от двух опросов, говорит он, но это не значит, что оба этих опроса одинаково не ошибочны.
P&G не всегда может получить даже такую надежность, несмотря на то, что компания распределила $200 миллионов среди 600 партнеров, которые занимаются ее связанными с опросами исследованиями. Ким Дедекер, вице-президент P&G, привела один пример, в котором интернет-опрос и опрос по почте дали диаметрально противоположные результаты.
«Если бы в данной конкретной ситуации у меня были бы только результаты интернет-опроса, я бы предложила руководству плохое решение», - признает она.
Различные результаты
В другом случае два опроса с разницей в две недели, проведенные одним и тем же интернет исследователем, привели к двум различным рекомендациям. «У нас огромные проблемы при движении от концепта к запуску», - говорит мисс Дедекер. Исследования, которые предполагают миллионные инвестиции в рекламу и капитальные затраты, иногда противоречат другим исследованиям, проведенным прямо перед запуском.
Хотя она и постаралась не обвинять интернет исследования или конкретные компании, но отмечает, что проблемы можно проследить вплоть до «честности и методологии», в которых проблема с участием респондентов является одним из факторов. «Я не уверена, что мы уже сошлись во мнениях по поводу того, с какой именно болезнью мы боремся».
Интернет исследования, которые, как когда-то считалось, являются хорошим способом улучшить кооперацию с респондентами, сегодня только ухудшают ситуацию. Хотя на онлайн опрос ответить проще, их также проще обмануть, говорит Патрик Глейзер из Council for Marketing and Opinion Research.
Респонденты за зарплату
Nielsen Media Research отметила, как за последние пять лет уровень участия респондентов вырос с 36% до 45%, говорит Пол Донато, директор по исследованиям. В основном потому, что те получают не плохую зарплату за двухгодичный контракт. Настолько «не плохую», признает он, что кое-кто в Media Research Council считает, что это влияет на получаемые результаты, позволяя участникам панелей покупать кабельные каналы и цифровые видеомагнитофоны.
Ирония заключается в том, что никто из исследователей не смог предложить, как наилучшим образом заставить не-респондентов участвовать, говорит Денис Мерфи, вице-президент по технологиям Directions Research, а настало время выяснить, насколько они отличаются от респондентов. Этим никто по-настоящему не занимался с конца 1970-х.
Некоторые из участников предложили сделать опросы короче и менее скучными. М-р же Пэйран признает, что он все же иногда участвует в опросах, но отвечает не более чем на три вопроса. После этого он говорит, что в дверь звонят, и вешает трубку. /V-Ratio.ru, по материалам AdAge.com/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - Исследования
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (110)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (188)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (516)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (430)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (5396)
- Почему iPhone теряет популярность? (471)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (440)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (437)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (468)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (348)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (81)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (424)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (459)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (371)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (357)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (167)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (86)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (74)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (496)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (461)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (496)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (570)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (536)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (449)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (475)
- Какая реклама нравится мужчинам? (450)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (474)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (464)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (432)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1431)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (432)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (492)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (141)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (636)
- История Медузы в 1xБет казино (38)
- Сколько стоит создать новый бренд? (542)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (609)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (542)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (525)
- Огненная корона в 7К казино (46)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (52)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (53)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (538)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (74)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (87)
- Почему стоит посетить 7k казино (79)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (75)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (82)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (92)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (136)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (260)
- За счет кого растет интернет-торговля? (639)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (621)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (128)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (502)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (80)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (90)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (82)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (544)
- Почему стоит скачать On X (82)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (120)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (523)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (111)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (110)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (576)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2460)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (93)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (686)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (101)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (106)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (577)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (103)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (121)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (165)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (102)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (606)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (126)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (113)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (119)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (414)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (131)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (134)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (614)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2794)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (559)
- Что такое профессиональный клининг (171)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (589)
- Некоторые особенности криптовалюты (143)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (584)
- Геммология в казино 777 (123)
- Встречайте 7к казино! (143)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (600)
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (581)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (141)
- Сколько должна стоить подписка? (528)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (158)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (705)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (139)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (144)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (752)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (710)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (171)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (387)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (886)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (183)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (193)
- Какие бренды популярны у детей? (703)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (661)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (813)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (380)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (164)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (715)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (137)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (164)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (966)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (162)
- Грабители банка в 1xBet казино (148)