С рекламой не шутят
Июль 2008
По данным американских маркетологов, на юмористическую рекламу приходится 10-30% рекламного рынка Соединенных Штатов. Такие показатели берутся неспроста, а основываются на исследованиях психологов, которые утверждают, что юмор - это серьезный "продающий" фактор.
После просмотра юмористических роликов потребители легче расстаются с деньгами, говорят ученые, объясняя этот феномен выбросом в кровь эндорфинов, вырабатывающихся во время смеха.
Хотя статистики в отношении юмористической рекламы в России нет, ее эффективность подтверждается различными тестами и промоакциями, которые повсеместно устраивают рекламные агентства для товаров народного потребления.
"Но говорить о том, что это та зеленка, которой можно помазать все проблемы, было бы безответственно, - делится в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов. - Чувство юмора у людей разное. И зачем делать что-то весело, если можно сказать серьезно: мы - лучшая компания, самая безопасная и т.д.? Количество юмористической рекламы в РФ сегодня, конечно, меньше, чем на Западе, ибо страшно заказчикам".
Эксперт добавляет, что "юмористическая реклама в любом случае предполагает сужение потребительской аудитории до тех, кто может оценить, распознать и, собственно, заплатить за этот юмор".
Более того, случаи неудачной юмористической рекламы также не редкость. Начиная с ЗАО "Гробовая контора братьев Стерлиговых" с их лозунгом "Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики" и заканчивая злосчастными пылесосами сети "Эльдорадо": "Сосу за деньги".
Лишь в исключительных случаях хулиганский маркетинг в России приводил к повышению продаж - опыт "Евросети". Но в целом сказывается еще не растраченный культурный багаж СССР: русский народ не готов к пошлым шуткам. Если в Италии реклама гробов с обнаженными моделями воспринимается на ура, в России подобные номера блокируют потребление.
"Юмор - хороший ход почти во всех видах рекламы, - считает режиссер, президент компании Mixer Жоао Даниель Тихомирофф. - Единственное, где юмор неуместен, - это социальная реклама, где он может быть воспринят как дурной вкус". В связи с этим можно вспомнить недавний конфуз известной телеведущей Тины Канделаки, начавшей было акцию в поддержку российской сборной на Олимпиаде в Пекине. Социальный проект Т.Канделаки предполагал участие известных политиков, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса и спорта. По замыслу автора, люди должны были поддержать российскую сборную, фотографируясь в майках с надписью "Россия, бля, вперед".
"С чем мы, россияне, не любим шутить? - продолжает Г.Трусов. - Хотите ли вы, чтобы шутили над вашим кошельком и деньгами? - Сомневаюсь. Банки, которые в последние годы все ближе и ближе пододвигаются к юмористическому отношению к деньгам, скорее всего, ошибаются. В России юмор неуместен, прежде всего, в финансовой сфере, когда на Западе это вполне применимо, потому что у них не было травматического опыта 90-х".
Чаще всего в России шутят, рекламируя алкоголь, сигареты и сладости, констатируют эксперты. Приобретение подобных товаров имеет спонтанную, импульсную природу и почти всегда сопровождается положительной мотивацией. Реже всего юмор используется в рекламе товаров де люкс.
Если потребитель подходит к выбору продуктов рационально, например покупая квартиру, то "бейсболка в подарок", может быть, и сработает, но на очень узкую аудиторию. Практика показывает: интуиция при создании юмористических роликов - подруга неверная.
"Когда мы говорим о вещах несерьезных, количество серьезного в их подготовке должно увеличиваться пропорционально, - резюмирует в завершение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ Г.Трусов. - Реклама не должна нравиться - реклама должна продавать. Например, обсуждаем новый ролик "Мегафона": вам нравится, мне нравится, но у вас "Билайн", а у меня "МТС". Мы просто посмотрели интересное кино. "Спасибо, не надо". Нужно серьезно подходить к шоковому маркетингу, исходить из прогнозов эффективности рекламы. Иначе, когда наступает время финансового отчета, тогда начинаются слезы". /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - ИсследованияНоябрь 2024 - Исследования
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (56)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (425)
- Почему iPhone теряет популярность? (131)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (136)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (166)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (286)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (283)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (363)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (396)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (313)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (321)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (116)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (54)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (46)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (407)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (430)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (443)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (529)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (489)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (412)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (438)
- Какая реклама нравится мужчинам? (411)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (429)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (423)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (409)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1399)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (414)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (448)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (116)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (605)
- Сколько стоит создать новый бренд? (516)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (563)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (507)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (508)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (502)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (37)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (57)
- Почему стоит посетить 7k казино (49)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (46)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (49)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (62)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (48)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (64)
- За счет кого растет интернет-торговля? (585)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (566)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (61)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (449)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (59)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (61)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (63)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (520)
- Почему стоит скачать On X (56)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (81)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (487)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (73)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (75)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (553)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2446)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (71)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (665)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (79)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (88)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (555)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (82)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (91)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (117)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (76)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (588)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (83)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (91)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (82)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (288)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (97)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (118)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (595)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2752)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (537)
- Что такое профессиональный клининг (156)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (555)
- Некоторые особенности криптовалюты (113)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (403)
- Геммология в казино 777 (97)
- Встречайте 7к казино! (119)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (571)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (563)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (115)
- Сколько должна стоить подписка? (517)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (139)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (681)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (121)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (126)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (726)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (675)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (136)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (357)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (820)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (153)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (179)
- Какие бренды популярны у детей? (677)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (625)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (787)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (367)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (150)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (697)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (118)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (146)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (936)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (140)
- Грабители банка в 1xBet казино (131)
- Игровые автоматы v Stavka casino (197)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (186)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (749)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (813)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (418)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (178)
- Slotfather в Vox casino (227)
- Насколько азартны испанцы? (221)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (710)
- Почему стало меньше рекламы банков? (1015)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (249)
- Где в казино принимают кванзы? (220)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (947)
- Какая реклама не нравится россиянам? (663)
- Почему Nike теряет лидерство? (675)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (204)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (1045)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (305)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (654)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (577)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (837)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (340)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (701)
- Болливуд во всемирной паутине (263)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (795)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1559)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (197)