Реклама не повлияла на покупателей
Март 2012

Реклама не влияет напрямую на продажи компаний, свидетельствует подготовленный специально для "Ъ" рейтинг крупнейших рекламодателей. Снижение потребительской активности в 2011 году ощутили на себе производители товаров повседневного спроса — как увеличившие затраты на рекламу, так и снизившие.
Крупнейшим рекламодателем в России по итогам 2011 года стала американская корпорация Procter & Gamble (P&G), подсчитало для "Ъ" отраслевое интернет-издание AdIndex. По его оценке, бюджет P&G на телерекламу по сравнению с 2010 годом вырос на 24%, почти до 7,79 млрд руб. с НДС. А в целом затраты корпорации на рекламу на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе увеличились на 18%, до 8,92 млрд руб. В российском офисе P&G предпочли не комментировать эти цифры.
Рейтинг крупнейших рекламодателей AdIndex готовит в партнерстве с исследовательскими компаниями TNS Russia и "ЭСПАР-Аналитик". Оцениваются затраты только в тех медиа, где есть полноценный независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе. Методика изложена на сайте AdIndex.
Год назад P&G также лидировала в рейтинге крупнейших рекламодателей, но только если рассматривать компании по отдельности.
Просто в последние годы L`Oreal и Nestle (является одним из акционеров L`Oreal) объединили закупки своей рекламы на ТВ. И альянс L`Oreal-Nestle по совокупному рекламному бюджету в 2010 году обошел P&G: 9,37 млрд руб. против 7,55 млрд руб. В прошлом году альянс сдал свои позиции: по подсчетам AdIndex, L`Oreal сократила затраты на рекламу на 6%, до 4,9 млрд руб., Nestle — на 9%, до 3,79 млрд руб.
В конце прошлого года L`Oreal и Nestle сокращали свои бюджеты на ТВ, поскольку их продажи оказались меньше, изначально запланированных, рассказывали ранее в рекламных агентствах. В 2011 году продажи в России упали на 4%, указано в отчетности L`Oreal. Российская выручка Nestle в рублевом исчислении выросла на 3%, примерно до 56,7 млрд руб., но компания признает, что российский рынок остается трудным.
Отзывала с ТВ свой бюджет в конце года и американская PepsiCo. В результате, по версии AdIndex, ее затраты на рекламу в 2011 году снизились на 19%, почти до 2 млрд руб., а ранее поглощенного ею "Вимм-Билль-Данна" — на 1%, до 2,66 млрд руб. Из отчетности PepsiCo следует, что в прошлом году продажи снеков в России выросли в натуральном выражении на 6-9%, а напитков без учета "Вимм-Билль-Данна", наоборот, упали на те же 6-9%. Главный конкурент PepsiCo — Coca-Cola Co. в прошлом году увеличила расходы на рекламу на 42%, до 2,32 млрд руб. Но и у нее в России продажи снизились на 2%, если не брать в расчет приобретенный в конце 2010 года "Нидан".
С падением продаж на 7% столкнулась и "Балтика", чей рекламный бюджет в прошлом году вырос на 30%, до 2,23 млрд руб. Французская Danone в своей отчетности также дает понять, что, если не учитывать эффект от объединения бизнеса в СНГ с "Юнимилком", ситуация в России оставляет желать лучшего. Рекламный бюджет Danone в 2011 году увеличился на 29%, до 3,32 млрд руб.
Наибольшее сокращение рекламного бюджета — на 33%, до 2,09 млрд руб.— среди крупнейших рекламодателей продемонстрировал "Вымпелком". У МТС рекламные расходы, наоборот, увеличились на 20%, до 3,37 млрд руб., у "МегаФона" — на 15%, до 2,098 млрд руб. Представитель "Вымпелкома" Екатерина Лебедева подтверждает, что затраты на рекламу в 2011 году действительно были сокращены, но не в таких объемах, как указывает AdIndex.
Но заметного влияния на бизнес "Вымпелкома" сокращение рекламного бюджета не оказало. Абонентская база "Вымпелкома" в России за 2011 год выросла, по данным ACM Consulting, на 10%, до 57,2 млн человек, "МегаФона" — на 9%, до 61,6 млн, МТС — снизилась на 2%, до 70 млн человек. Российская выручка от мобильной связи у "Вымпелкома" увеличилась на 7%, до 221,5 млрд руб. Аналогичный прирост у "МегаФона" составил 9%, до 225,4 млрд руб., у МТС — 10%, до 259,8 млрд руб.
Прямой зависимости между продажами и рекламной активностью нет, напоминает заместитель гендиректора исследовательской компании GfK-Rus Сергей Яшко. По его словам, в 2011 году, в отличие от предыдущих лет, потребительская активность в сегменте товаров повседневного спроса практически не росла. На таком рынке даже с увеличением расходов на рекламу трудно добиться выдающихся результатов, заключает эксперт. /Сергей Соболев, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Апрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - Исследования
- Как продвигать свой продукт в регионах? (135)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (255)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (341)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (794)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (798)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (930)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (906)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1587)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1779)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4043)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1641)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1696)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1625)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1685)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1913)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (4989)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1805)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2029)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2087)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2038)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1905)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2165)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1918)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1714)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (283)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1873)
- Как устроен вебкам-бизнес (146)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1878)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1793)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3347)
- Кто продвигает Samsung в России? (1702)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1593)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (516)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (323)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1113)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (623)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1054)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (529)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (564)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (279)
- Как в России покупают продукты? (525)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (585)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (38)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1726)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (48)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (81)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (597)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3574)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (557)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (518)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (76)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (74)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (573)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (71)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (76)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (519)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (83)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (865)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (75)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (88)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (109)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (507)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (148)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (126)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (137)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (881)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (154)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (723)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (141)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6461)
- Почему iPhone теряет популярность? (656)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (227)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (162)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (639)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (710)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (139)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (137)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (686)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (198)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (164)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (543)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (301)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (186)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (187)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (642)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (625)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (161)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (172)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (581)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (167)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (558)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (232)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (377)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (182)
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (178)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (210)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (584)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (263)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (218)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (668)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (735)
- На что идут деньги MGM Resorts? (219)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (721)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (745)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (599)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (623)
- Какая реклама нравится мужчинам? (761)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (678)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (267)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (196)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (624)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (564)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1584)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (283)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (578)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (640)
- Эксперимент в казино Невады (225)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (351)