Эльфийский чизбургер
Апрель 2005
Реклама в компьютерных играх сейчас только формируется, и этот процесс сопровождается бурными обсуждениями о том, каким образом в будущем рекламодатели будут размещать рекламу в игровых пространствах.
По сообщению газеты Бизнес. В середине апреля в Нью-Йорке собрались представители всех заинтересованных в вопросе сторон. Были и разработчики игр, и рекламодатели, и агентства, непосредственно планирующие и осуществляющие размещение рекламы. Как оказалось, эти люди видят совсем по-разному развитие игровой рекламы, в первую очередь это касается стандартов на новый по большому счету медиа-канал.
Разработчики игр до сих пор осуществляли все размещения рекламы частным порядком. Есть рекламодатель - под него придумывается, каким образом втиснуть в игру рекламу его товаров. Мало денег - нарисуют логотип на виртуальном щите, много денег - раскидают его товары здесь и там в игре, заставят игрока ими пользоваться. Сейчас же у разработчиков появилась идея поставить размещение рекламы в игровом пространстве на широкую ногу, чтобы агентства и рекламодатели привыкли к этому носителю точно так же, как к телевидению или радио. Но у этих традиционных каналов распространения рекламы есть один большой плюс - стандарты. Процесс размещения рекламы и ее измерения регламентирован, все знают, что и когда делать, чтобы рекламные блоки дошли до определенного количества потребителей в определенные сроки.
Путь стандартизации выбрала недавно образованная организация Massive, которая объединяет десяток фирм, занимающихся разработок игр. Основная задумка Massive - введение нескольких стандартных рекламных носителей, которые могут размещены фактически в любой трехмерной игре. Точного описания этого формата нет, говорится только, что чаще всего он будет выглядеть как плакат на стене.
Вот только насколько нужны такие стандарты для игр? Во-первых, окончательного стандарта не получится. Компании, входящие в Massive ведь выпускают самые разные игры по жанрам и тематикам. Реклама биг-мака будет приемлемо смотреться на виртуальных улицах современного города, но представьте себе такой же плакат на стене дома хоббита в игре по мотивам «Властелина колец». То есть, конечно, какой-нибудь «эльфийский чизбургер» запомнится геймеру навсегда, но и проблемы с правообладелями могут возникнуть, а главное что никаких стандартов не получается.
Второй довод против стандартов, точнее, не против них самих, а против целесообразности их введения. Медиа-планеры в агентствах, распределяя рекламные бюджеты по различным медиа-каналам, заинтересованы в более-менее точной информации по охвату аудитории и срокам проведения кампании. Ни того ни другого разработчики игр не могут дать. То есть, возможность предоставить статистику контактов с рекламным блоком в уже вышедшей игре есть. Но дать точные предварительные прогнозы по этим параметрам вряд ли кто-то рискнет. К тому же, игра может разрабатываться долго до 18 месяцев, и планировать размещение рекламы надо тоже сильно заранее, на что рекламные агентства обычно пойти не готовы.
Получается, что для разработчиков игр наиболее реальное направление работы - напрямую с рекламодателями по части нестандартных размещений и большей частью в формате product placement. Со статистикой (сколько игроков покатались на машине рекламодателя или увидели его виртуальную вывеску), но без особой стандартизации, по крайней мере, в ближайшее время. Изменений можно ждать только в том случае, если сам процесс создания игр будет стандартизирован и ускорен. Но вот только кому нужны стандартные игры?
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (114)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (153)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (221)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (285)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (320)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (483)
- Сколько стоит создать новый бренд? (426)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (437)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (378)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (391)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (382)
- За счет кого растет интернет-торговля? (456)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (420)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (380)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (431)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (395)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (493)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2379)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (582)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (479)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (519)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (541)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2662)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (462)
- Что такое профессиональный клининг (117)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (489)
- Встречайте 7к казино! (29)
- Геммология в казино 777 (21)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (518)
- Особенности иммиграции в Великобританию (163)
- В казино Вулкан Старс официальный сайт предлагает гостям побороться за пиратский клад (29)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (460)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (467)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (454)
- Похождения викингов в игровом клубе Покер Дом (37)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (247)
- Следы погибших пиратов в казино Vulkan Russia (43)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (507)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (48)
- Сколько должна стоить подписка? (484)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (60)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (568)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (60)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (70)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (650)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (609)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (76)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (313)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (754)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (90)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (87)
- Какие бренды популярны у детей? (632)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (557)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (275)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (321)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (86)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (663)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (71)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (101)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (845)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (84)
- Грабители банка в 1xBet казино (84)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (107)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (98)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (708)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (757)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (375)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (125)
- Slotfather в Vox casino (143)
- Насколько азартны испанцы? (160)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (674)
- Почему стало меньше рекламы банков? (869)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (157)
- Где в казино принимают кванзы? (152)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (870)
- Какая реклама не нравится россиянам? (626)
- Почему Nike теряет лидерство? (640)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (126)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (896)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (237)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (620)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (543)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (522)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (289)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (657)
- Болливуд во всемирной паутине (171)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (739)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1454)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (146)
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (156)
- Как россияне смотрят видеоролики? (736)
- В России увеличилось число миллионеров (187)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (780)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1192)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (217)
- Почему бывает опасна удача? (129)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (870)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (175)
- День Бродяги в Royal casino (169)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (217)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (989)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (224)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (181)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1033)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (995)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1045)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (528)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1037)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (590)
- Хоккей в Leon casino (247)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (202)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (856)