Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Good Bye Moto ?

Август 2009

Исследования - Good Bye Moto ?

Телефоны Motorola - лидеры российских продаж в 2004 г. - исчезли с полок крупнейших сотовых дилеров: "Евросети", "Связного" и МТС

В «Евросети» трубок Motorola осталось меньше, чем магазинов (3700), рассказала представитель этой сети Ульяна Смольская. Она объясняет это отсутствием поставок и узким модельным рядом, который давно не обновлялся. «Связной» распродает остатки Motorola - менее 150 трубок на 1790 салонов, говорит его пресс-секретарь Елена Ноготкова. А розничная сеть МТС (3000 магазинов), по словам ее представителя Очира Манджикова, распродала остатки Motorola еще к началу лета.

Вместе «Евросеть», «Связной» и МТС контролируют, по оценке «ВТБ капитала», около 60% рынка сотового ритейла.

Сейчас телефоны Motorola на российском рынке практически не представлены, подтвердил представитель американского производителя Кирилл Лубнин. «Евросеть», например, заинтересована в бюджетных моделях, которых у Motorola сейчас нет, поясняет он. Motorola «взяла паузу» в поставках трубок в Россию, но уже осенью в российских салонах появится несколько ее новинок, в том числе на базе операционной системы Google Android, обещает Лубнин.

Позиции Motorola слабеют уже несколько лет подряд, констатирует директор департамента коммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов. В первом полугодии 2004 г. Motorola стала лидером продаж в России благодаря хитовой модели Razr, а закончила тот год с незначительным отставанием от Samsung - 22,7% и 23,1% соответственно (оценка Mobile Research Group). Но уже в 2005 г. она уступила 2-е место Nokia, а в I квартале 2007 г. скатилась на 4-е место. Так же дело обстояло и на мировом рынке, где доля Motorola сократилась с 23% в 2006 г. (тогда компания заняла вторую строчку после Nokia) до 5,5% во II квартале 2009 г., напоминает Financial Times (FT). Практически полное отсутствие трубок Motorola на российском рынке - следствие глобальных проблем компании, в первую очередь задержки с обновлением модельного ряда, считает Кузнецов. Motorola перестраивает портфолио и делает упор на среднюю стоимость трубок, а не на объемы продаж, объявил недавно ее содиректор Санджай Джа (цитата по FT).

Но дело не только в ассортименте. «Связной» «не удовлетворяют и условия сотрудничества» с Motorola, говорит Ноготкова, поэтому с декабря 2008 г. закупки ее телефонов прекращены. В кризис ритейлеры нуждаются в отсрочке платежей поставщикам, а Motorola на это не соглашается, утверждает менеджер конкурирующего поставщика. Лубнин говорит лишь, что условия контракта со «Связным» пересматриваются, новые трубки должны появиться на прилавках этой сети в сентябре-октябре. Также переговоры ведутся с «Евросетью» и МТС, добавляет он. Смольская это подтверждает, а Манджиков говорит, что МТС «всегда открыта для предложений». /Ведомости/

7747
Читайте в рубрике "Исследования"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - ИсследованияИюль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.43