Наружная реклама в России
Май 2005
Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring публикует результаты исследования, проведенного в марте этого года и посвященного изучению отношения россиян к рекламе. В исследовании приняли участие 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Кроме вопросов, касающихся рекламы на ТВ, радио, в прессе и участникам исследования также были заданы вопросы о наружной рекламе, сообщается на сайте ROMIR Monitoring.
Респондентам был задан следующий вопрос:Какие из перечисленных видов наружной рекламы Вы видели в последнее время? (%)
Ответы на него распределились следующим образом (Поскольку респонденты могли дать несколько вариантов ответа, то общая сумма не равна 100%. Две трети респондентов (65%) в последнее время видели рекламные щиты на улицах своих городов. Причем наиболее внимательны в такого рода рекламе респонденты малых (до 100 тыс. человек) и крупных (500 тысяч – 1 млн человек) городов – по 73%. Реже, чем в среднем по выборке, рекламные щиты на улицах замечали участники опроса в Южном (57%) и Уральском (59%) федеральных округах. В остальных регионах России полученные данные приближены к среднему показателю по стране.
В ходе исследования была выявлена следующая зависимость: чем моложе респонденты, тем чаще они замечают и обращают внимание на разного рода наружную рекламу. Так, например, рекламные щиты на улицах видели 78% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет. В старшей возрастной категории – от 60 и лет и старше – таковых насчитывается 48%.
Исследование также показало, что на наружную рекламу чаще обращают внимание респонденты с высоким уровнем дохода и реже с низким. Например, рекламные щиты в последнее время видели 74% респондентов из высокодоходной группы и 57% опрошенных в категории со скромным уровнем достатка.
В ходе опроса 61% респондентов сказали, что видели в последнее время рекламу на общественном транспорте. Чаще, чем в среднем по выборке, такой вариант ответа указывали респонденты средних (100–500 тыс. человек) и крупных (500 тыс. – 1 млн человек) городов – 70–71%. Рекламу на автобусах и троллейбусах реже замечали респонденты Уральского федерального округа (48%), а также Южного (54%).
Менее половины опрошенных (43%) ответили, что в последнее время видели рекламу на остановках общественного транспорта. Об этом чаще, чем в среднем по выборке, говорили как жители городов-миллионеров, так и малых городов с населением до 100 тыс. человек – 48–50%. Совокупный охват наружной рекламы выше в Центральном и Северо-Западном федеральных округах – 58%, а ниже – в Сибирском регионе – 29%.
Каждый третий респондент (33%) в ходе опроса сказал, что в последнее время обращал внимание на рекламу, размещенную на грузовом транспорте. Чаще других об этом говорили участники опроса, проживающие в мегаполисах – 36%. Реже, чем в среднем по выборке, о рекламе на грузовиках говорили респонденты Урала и Сибири – по 20% в каждом регионе.
Наклейки и плакаты в метро видел в среднем каждый десятый респондент. Хотя в мегаполисах доля видевших такой вид наружной рекламы превышает 30%. Чаще других респондентов о рекламе в метро также говорили участники опроса в Центральном федеральном округе – 19–21%.
Участникам опроса также был задан вопрос о полезности или бесполезности информации, почерпнутой ими из наружной рекламы. Мнения респондентов разделились в соотношении один к двум – треть опрошенных сказали, что наружная реклама была для них в той или иной степени полезна, а две трети респондентов ответили, что информация, размещенная на наружных носителях, была для них бесполезна.
При этом более полезной наружная рекламы была именно для тех категорий респондентов, которые чаще на нее обращают внимание, а это, как было сказано выше, молодые люди от 18 до 35 лет – в среднем в 40–43% случаев. В старшей возрастной категории о пользе наружной рекламы говорили 25–30% опрошенных.
В ходе исследования также была выявлена зависимость: чем меньше численность населения города или населенного пункта, чем чаще респонденты говорили о пользе полученной из наружной рекламы информации. Так, в мегаполисах о пользе наружной рекламы сказали 33% опрошенных, а в сельской местности – 40%.
Респонденты разных регионов также по-разному относятся к информации, расположенной на рекламных щитах и плакатах. Причем именно в тех регионах – на Урале в Сибири, где респонденты реже замечают наружную рекламу, больше доля тех, кто извлекает пользу из рекламируемой информации. И, наоборот, в регионах, например, в Центральном и Северо-Западном федеральном округах, где участники опроса чаще замечают наружную рекламу, респонденты реже пользуются анонсируемой информацией.
Подводя общие итоги исследования, ROMIR Monitoring утверждает, что наружная реклама в большей степени привлекает внимание молодых респондентов – самую активную, работающую часть населения, имеющую средний и высокий уровень дохода. При этом наружная реклама в настоящее время меньше замечаема в Уральском и Сибирском регионах, а также на юге России. Хотя, как показывают результаты исследования, жители именно этих регионов, и особенно небольших городов и сельской метсности, наиболее восприимчивы к рекламируемой информации.
Чем это объяснить? Избытком щитов и плакатов на улицах крупных городов? Или, наоборот, качеством рекламного креатива? ROMIR Monitoring собирается продолжить исследования на эту тему.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - Исследования
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (110)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (188)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (516)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (430)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (5394)
- Почему iPhone теряет популярность? (470)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (440)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (437)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (468)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (348)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (81)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (424)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (459)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (371)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (357)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (166)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (86)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (74)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (496)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (461)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (496)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (570)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (535)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (449)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (475)
- Какая реклама нравится мужчинам? (449)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (474)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (464)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (432)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1431)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (432)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (492)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (141)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (636)
- История Медузы в 1xБет казино (37)
- Сколько стоит создать новый бренд? (542)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (609)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (542)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (525)
- Огненная корона в 7К казино (46)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (52)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (53)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (538)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (74)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (87)
- Почему стоит посетить 7k казино (79)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (75)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (82)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (92)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (136)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (260)
- За счет кого растет интернет-торговля? (639)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (621)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (128)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (502)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (80)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (90)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (82)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (544)
- Почему стоит скачать On X (82)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (120)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (523)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (111)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (110)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (576)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2460)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (93)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (686)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (101)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (106)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (577)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (103)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (121)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (165)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (102)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (606)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (126)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (113)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (119)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (414)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (130)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (134)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (614)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2794)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (559)
- Что такое профессиональный клининг (171)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (589)
- Некоторые особенности криптовалюты (143)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (584)
- Геммология в казино 777 (123)
- Встречайте 7к казино! (143)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (600)
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (581)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (141)
- Сколько должна стоить подписка? (528)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (158)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (705)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (139)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (144)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (752)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (709)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (171)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (387)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (886)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (183)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (193)
- Какие бренды популярны у детей? (703)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (661)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (813)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (380)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (164)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (715)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (137)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (164)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (965)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (162)
- Грабители банка в 1xBet казино (148)