Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Кинотеатры теряют зрителей

Июнь 2011

Исследования - Кинотеатры теряют зрителей

В первой половине кинопрокатного года (в отличие от календарного начинается в декабре) кинотеатры России и СНГ (за исключением Украины) продали 79,55 млн билетов, что на 5,3% меньше, чем за тот же период прошлого года, подсчитал журнал «Кинобизнес сегодня». Снижение посещений компенсировал рост цен на билеты (на 5,4%), и общая касса фильмов все же выросла на 2,2% до $566,6 млн.

До этого продажи билетов в кино падали только в кризис. Например, в первой половине 2009 кинопрокатного года они снизились на 5,9%, а сборы фильмов — на 16,3% до $320 млн. Следующий, 2010-й, год был очень удачным для кинотеатров: продажи билетов за первые шесть месяцев выросли на треть, а за весь год — на 15,2%. Общая касса фильмов составила рекордный $1 млрд, и Россия вошла в пятерку крупнейших кинорынков мира. В этом году рост прекратится: сборы будут такими же или даже меньше, считает руководитель отдела статистики «Кинобизнес сегодня» Сергей Лавров.

При этом кинозалов в стране становится все больше: в 2010 г. их число выросло, по данным исследовательской компании «Невафильм Research», на 13,6% до 2437, а в этом году к ним добавилось еще более сотни новых залов. Получается, заполняемость залов снижается, указывает аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева, и рентабельность кинотеатров падает.

За первые шесть месяцев «Синема парк» продала на 3% билетов меньше, чем годом ранее, подтвердил гендиректор этой крупнейшей российской сети Сергей Китин: «И поскольку кинотеатры в этом году почти не повышали цены на билеты, они испытывают весьма существенное давление из-за снижения посещений».

В этом году не оправдались ожидания от ряда крупных проектов — например, фильма «Трон» компании Disney, говорит Китин, зрителям не хватало таких фильмов-событий, как «Аватар». И прокатчики допустили несколько ошибок при планировании премьер, добавляет он: к примеру, Disney и «Централ партнершип» поставили в прокат в мае две крупные премьеры года — «Пираты Карибского моря: На странных берегах» от Disney и «Кунг-фу Панда — 2» с разницей в одну неделю, «Тачки-2» и «Трансформеры-3: Темная сторона Луны» также стартуют один за другим. Зрителей, которые ходят в кино каждую неделю, немного и поэтому большинство выбирают один из фильмов, рассказывает Китин, хотя могли бы сходить на оба.

По словам Леонтьевой, часть зрителей отпугивает довольно высокая цена на билеты, прежде всего на 3D-фильмы: «Когда-то эта технология была новинкой, а теперь уже приелась, а найти не “трехмерные” сеансы больших фильмов бывает непросто, зрители за ними гоняются». Так, посещаемость обычных сеансов последних «Пиратов» в некоторых кинотеатрах была выше, чем 3D-показов этого фильма, отмечает она . /Ведомости/

8332
Читайте в рубрике "Исследования"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - ИсследованияИюль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
расслабляющий массаж для женщин
0.10