Россияне верят далеко не всему, что говорит реклама
Июль 2009
Потребители по всему миру осознают высокую значимость рекламы для экономического роста, и большинство из них не отрицают, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики, и считают, что реклама помогает создавать рабочие места. А вот россияне, в отличие от большинства жителей других стран, к рекламе относятся с большей долей скепсиса.
Таковы данные совместного онлайн-исследования, проведенного Nielsen по заказу Всемирной федерации рекламодателей (WFA). Всего в ходе исследования было опрошено 25 420 регулярных пользователей Интернета в 50 странах мира. Если, например, 68% респондентов, опрошенных в мире, считают, что реклама способствует созданию лучших продуктов и формированию лучших цен, то в России это мнение разделяют 63% опрошенных.
Исследование выявило заметные различия в отношении к рекламе как к источнику информации о товарах и услугах в разных регионах мира. "Потребители большинства европейских стран более скептично настроены по отношению к рекламе: лишь половина опрошенных здесь согласны с тем, что реклама помогает им сделать лучший выбор товара или услуги, - отмечает Джонатан Карсон, президент Nielsen Online. - Также сдержанно оценивают эту роль рекламы и российские потребители (47%). В других регионах потребители демонстрируют больший энтузиазм". Так, четверо из каждых пяти опрошенных в Латинской Америке, три четверти в Азиатско-Тихоокеанском регионе и семь из десяти в Северной Америке согласились с тем, что реклама действительно помогает им сделать лучший выбор.
Личные рекомендации знакомых и отзывы, опубликованные онлайн, вызывают наибольшее доверие потребителей во всем мире. "Главный тренд - переход контроля за распространением информации о товаре и услуге к потребителям - находит свое подтверждение и в России. 86% опрошенных россиян считают рекомендации знакомых и друзей самым благонадежным источником информации о товарах и услугах, - говорит Ольга Белова, директор отдела потребительских исследований компании "Nielsen Россия". Однако это единственный вид рекламы, доверие к которому у российских онлайн-пользователей возросло по сравнению с результатами 2007 года".
Как показывают результаты опроса российских интернет-пользователей, наблюдается снижение уровня доверия потребителей к большинству видов рекламы. Так, если в 2007 году в ходе аналогичного исследования 61% респондентов сообщили, что доверяют онлайн-отзывам других потребителей, то в апреле 2009-го так ответили 55% опрошенных. Два года назад 60% говорили, что доверяют сайтам брендов, теперь - 47%. В 2007 году 49% выразили доверие такой форме распространения информации о продукте, как спонсорство, в 2009 году - 41%. Как и в целом по миру, в России самое заметное снижение уровня доверия произошло в традиционных видах рекламы - на телевидении, радио, в печатной прессе.
Наибольший рост уровня доверия потребителей заметен к такой форме рекламы, как спонсорство: в апреле 2007 года 49% участников глобального опроса Nielsen сообщали, что доверяют той форме рекламы, в апреле 2009-го так ответили уже 64% респондентов. Латинская Америка - лидер по уровню доверия потребителей к спонсорству. Напротив, в Европе спонсорство вызывает меньшее доверие интернет-пользователей: только 33% участников исследования в Швеции, 36% в Латвии и 38% в Финляндии сообщили, что доверяют такой рекламе. В России уровень доверия спонсорству немногим выше (42%).
Онлайн-отзывы пользуются наибольшим доверием среди интернет-пользователей Вьетнама (81%), Италии (80%), Китая и Франции (по 77%). Менее всего этой форме рекламы доверяют в Аргентине (46%) и Финляндии (50%). Для сравнения, в России 55% респондентов доверяют онлайн-отзывам.
"Региональные различия в восприятии рекламы потребителями дают четкие ориентиры рекламистам, как подойти к формированию рекламной стратегии на разных рынках, - итожит Джонатан Карсон, - и, несмотря на власть "сарафанного радио", в распоряжении рекламистов имеется инструмент, который поможет влиять на процесс принятия решения потребителем".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - ИсследованияНоябрь 2024 - Исследования
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (54)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (416)
- Почему iPhone теряет популярность? (130)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (136)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (166)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (286)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (283)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (363)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (396)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (313)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (321)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (116)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (54)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (46)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (407)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (430)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (443)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (529)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (489)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (412)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (438)
- Какая реклама нравится мужчинам? (411)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (429)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (423)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (409)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1399)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (414)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (448)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (116)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (604)
- Сколько стоит создать новый бренд? (516)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (563)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (506)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (508)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (502)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (37)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (57)
- Почему стоит посетить 7k казино (49)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (46)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (49)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (62)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (48)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (64)
- За счет кого растет интернет-торговля? (585)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (566)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (61)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (449)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (59)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (59)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (63)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (520)
- Почему стоит скачать On X (56)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (81)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (487)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (73)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (75)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (553)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2446)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (71)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (665)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (79)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (88)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (555)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (82)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (91)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (117)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (76)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (588)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (83)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (91)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (82)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (288)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (97)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (118)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (595)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2752)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (537)
- Что такое профессиональный клининг (156)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (555)
- Некоторые особенности криптовалюты (113)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (402)
- Геммология в казино 777 (97)
- Встречайте 7к казино! (119)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (571)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (563)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (115)
- Сколько должна стоить подписка? (517)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (139)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (681)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (121)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (126)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (726)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (675)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (136)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (357)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (820)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (152)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (179)
- Какие бренды популярны у детей? (677)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (625)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (787)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (367)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (150)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (697)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (118)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (146)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (936)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (140)
- Грабители банка в 1xBet казино (131)
- Игровые автоматы v Stavka casino (197)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (186)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (749)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (813)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (418)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (178)
- Slotfather в Vox casino (227)
- Насколько азартны испанцы? (221)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (710)
- Почему стало меньше рекламы банков? (1015)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (249)
- Где в казино принимают кванзы? (220)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (947)
- Какая реклама не нравится россиянам? (663)
- Почему Nike теряет лидерство? (675)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (204)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (1045)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (305)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (654)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (577)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (837)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (340)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (701)
- Болливуд во всемирной паутине (263)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (795)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1559)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (197)