Мелодии и картинки для телефонов выходят из моды
Август 2006
Традиционный бизнес контент-провайдеров теряет былую привлекательность. Мелодии и картинки для сотовых телефонов продаются гораздо хуже, чем два года назад. Темпы роста этого рынка, по оценкам аналитиков, снизились в несколько раз, и компании пытаются искать более перспективные ниши, пишет газета "Ведомости".
Основные продукты контент-провайдеров, мелодии и картинки, за счет которых рынок раньше ежегодно рос в несколько раз, не выдерживают конкуренции с Интернетом, говорит аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина
Гендиректор контент-провайдера Infon Кирилл Шрамко подтверждает, что доля звукового контента, еще пару лет назад составлявшая 70% в объеме продуктов провайдера, сократилась до 50%. Он считает причиной снижения популярности звукового контента высокую цену. За последние пару лет стоимость мелодии увеличилась на 50% и может достигать $2,5, говорит Шрамко. Закачка мелодии через WAP может обойтись еще в несколько долларов, добавляет управляющий директор i-Free Кирилл Петров. Он отмечает, что музыкальные треки стали “тяжелее” и теперь многие из них уже нельзя получить через sms.
Вместо того чтобы платить провайдеру, многие пользователи предпочитают, по словам Зобниной, купить диск с набором рингтонов или скачать мелодию у друзей. Более четверти потребителей контента время от времени используют бесплатные источники, отмечает она.
Изменить цену на картинки и мелодии контент-провайдеры уже не смогут. Цена на них достигла максимума, говорит коммерческий директор провайдера Ringtime Алексей Воронко, потребители не готовы платить больше.
При этом расходы провайдеров не снижаются. Они остаются одними из самых активных рекламодателей. По данным TNS Gallup Adfact, с 2004 г. они удерживаются в топ-тройке по количеству выходов роликов на федеральном ТВ.
Дополнительной статьей расходов может стать регистрация прав на мелодии. По словам Вадима Ускова из юрфирмы “Усков и партнеры”, лишь 10% рингтонов защищены. А если на мелодию не получены исключительные права, конкуренты могут беспрепятственно записывать и продавать ее.
У традиционных услуг, по словам Воронко, рентабельность по EBITDA не превышает 10%. В сегменте мобильных игр рентабельность примерно 30%, утверждает вице-президент PlayFon Владимир Бородин. А на рынке медиаконтента (sms-чаты, интерактивное голосование) этот показатель, по данным J'son & Partners, составляет 15-20%.
“Логотипы и мелодии — умирающий рынок. Провайдеры вынуждены развивать продукты, которые можно продать дороже и защитить от пиратских скачиваний, или искать другие ниши”, — отмечает Зобнина.
Шрамко считает оптимальным выходом разработку и продвижение игр для мобильных телефонов. По его словам, игры стоят от $2-3 и тем не менее они пользуются спросом. Пару лет назад этот сегмент занимал всего 3-5% от оборота Infon, теперь уже 10-20%, а в конце года может вырасти до 30%, говорит менеджер. На играх решила специализироваться и PlayFon. Бородин отмечает, что этот продукт легче защищать и сделать эксклюзивным. “В отличие от музыкальных студий, которые продают мелодии направо и налево, на игры у нас получены исключительные права”, — говорит он.
Впрочем, это не единственная перспективная ниша на рынке мобильных развлечений. Шрамко отмечает, что его компания сейчас осваивает рынок медиаконтента. Провайдеры на этом рынке обеспечивают наполнением sms-чаты или интерактивные голосования, а затем передают их теле- или радиоканалам. За это они, по данным SMS Media Solutions, получают 38-50% от стоимости сообщений. Из последних крупных проектов Infon на этом рынке Шрамко выделяет обеспечение sms-голосований в проектах “Танцы со звездами” и “Танцы со звездами на льду”.
По прогнозу J'son & Partners, рынок медиаконтента вырастет в этом году на 50%.
Медиаконтент сейчас очень моден, особенно среди молодежи, которая активнее всего использует дополнительные сервисы для телефонов, рассказывает руководитель пресс-службы SMS Media Solutions Андрей Поддерегин. Весной его компания совместно с производителем продуктов “Ролтон” запустила интерактивный сериал “Big Bon — там, где настоящие чувства!”, сценарий которого развивается благодаря sms-голосованию зрителей.
Зобнина добавляет, что главное преимущество рынка медиаконтента — сотрудничество с телеканалами, которые участвуют в продвижении передач и раскрутке их интерактивности, это позволяет провайдерам экономить на рекламе. “Мы практически освобождены от расходов на рекламу”, — подтверждает Поддерегин. По его словам, каналы, выступая в роли медиаплощадки, сами продвигают программы, в которых есть голосования или чаты. Но выйти на этот рынок достаточно сложно, здесь очень важны личные связи на телеканалах, предупреждает Поддерегин.
I-Free больше года назад запустила проект “Виртуальный остров Jamango”, в котором зарегистрированные пользователи могут общаться в sms-чатах, обмениваться фотографиями, скачивать мелодии и картинки или вести электронный дневник. Провайдер зарабатывает на плате за подписку, продаже контента, рекламе. Сначала проект, по словам Петрова, разочаровал организаторов. Но теперь в нем зарегистрировано около 2 млн человек, в том числе несколько сотен тысяч активных пользователей. “Когда комьюнити уже сформировалось, не приходится тратиться на продвижение. К тому же подобные продукты работают на наш бренд в отличие от картинок и мелодий, где возможности брендинга весьма ограниченные”, — делится он. Назвать затраты на этот проект Петров отказался.
Исполнительный директор “Никита Мобайл” Станислав Борисов считает, что будущее за дополнительными услугами. Например, базовый набор сервисов, который предлагают службы мобильных знакомств, не выдерживает конкуренции с Интернетом, где регистрация на сайтах знакомств бесплатная. “Можно предложить абоненту скидку в кафе, куда он пригласит девушку для личного, а не виртуального знакомства”, — говорит он. Кроме того, среди постоянных пользователей можно проводить опросы, которые лягут в основу заказных маркетинговых исследований.
Соперничать с Интернетом мобильные сервисы знакомств не смогут, согласна аналитик J'son & Partners Татьяна Стародубцева. По ее словам, мобильные технологии будут использоваться для повышения доступности интернет-услуг или дополнительных сервисов. /Глеб Крампец/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - Исследования
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (111)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (189)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (516)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (430)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (5399)
- Почему iPhone теряет популярность? (471)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (440)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (437)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (468)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (348)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (81)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (424)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (460)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (371)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (357)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (167)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (86)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (74)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (496)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (461)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (496)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (570)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (536)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (450)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (475)
- Какая реклама нравится мужчинам? (450)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (474)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (464)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (432)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1431)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (432)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (492)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (141)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (636)
- История Медузы в 1xБет казино (40)
- Сколько стоит создать новый бренд? (542)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (609)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (542)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (525)
- Огненная корона в 7К казино (46)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (52)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (53)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (538)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (74)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (87)
- Почему стоит посетить 7k казино (79)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (75)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (82)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (92)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (136)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (260)
- За счет кого растет интернет-торговля? (639)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (621)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (128)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (502)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (80)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (90)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (82)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (544)
- Почему стоит скачать On X (82)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (120)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (523)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (111)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (110)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (576)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2460)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (93)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (686)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (101)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (106)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (577)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (103)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (121)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (165)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (102)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (606)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (126)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (113)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (119)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (414)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (131)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (134)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (614)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2794)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (559)
- Что такое профессиональный клининг (171)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (589)
- Некоторые особенности криптовалюты (143)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (584)
- Геммология в казино 777 (123)
- Встречайте 7к казино! (143)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (600)
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (581)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (141)
- Сколько должна стоить подписка? (528)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (158)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (705)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (139)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (144)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (752)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (710)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (171)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (387)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (886)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (183)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (193)
- Какие бренды популярны у детей? (703)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (661)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (813)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (380)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (164)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (715)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (137)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (164)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (966)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (162)
- Грабители банка в 1xBet казино (148)