POS-материалы "съедают" до 20% рекламных бюджетов
Ноябрь 2005
Объем рынка indoor-рекламы в 2004 году в Петербурге составил около $15 млн и ежегодно увеличивается в 2 раза. По оценке компаний-рекламодателей, пишет "Деловой Петербург", до 20% рекламных бюджетов они тратят непосредственно на размещение POS-материалов в магазинах и собственных офисах.
По словам коммерческого директора ООО "Конди" Александра Черных, гипермаркеты сейчас стараются изыскать как можно больше места для размещения POS-материалов, потому что рекламодатели заинтересованы в том, чтобы их продукт выделялся на полке из всего товарного ряда. В крупном гипермаркете порядка 100 мест для размещения крупной POS-продукции и 1000 мест - для мелкой. Только одних товарных тележек может быть 800 штук.
Зоны POS-активности планируются в каждом гипермаркете заранее, еще на этапе проектирования торгового зала. "Магазин может выступать как арендодатель, - рассказывает Игорь Мочалов, руководитель отдела маркетинга ОАО "Темп Первый" (сеть магазинов "Находка"). - В этом случае POS-продукцию или брендированные рекламные материалы потенциальный арендатор рекламного места предоставляет сам, действуя через рекламное агентство. Магазину это выгодно, потому что позволяет избежать появления несанкционированной рекламы и не требует создание штата собственных сотрудников".
"Если у магазина есть договор с рекламным агентством, то мы вынуждены работать через него. Если магазин работает напрямую с поставщиком, то мы размещаем POS-материалы сами, у нас для этого есть отдел торгового маркетинга и торговые представители в магазинах. Чаще всего мы размещаем флажки или плакаты 50/50 в сетях и неорганизованной рознице", - рассказывает Евгения Кондрахина, бренд-менеджер концерна "Равиолли". По мнению бренд-менеджера, роль POS-материалов скорее информативная, нежели рекламная, - это напоминание о бренде, оно хорошо работает при выводе новинок, перезапуске марок.
В сети существуют утвержденные тарифы на размещение для каждого вида POS-материалов и каждого рекламного места в магазинах. В среднем стоимость составляет от $220 до $520 в месяц. В год с одного рекламоносителя (например, стойки) сеть магазинов получает от $12 тыс. до $150 тыс.
По словам маркетологов, деньги за размещение POS-материалов берут не все торговые точки, вопрос оплаты зависит от договоренности поставщика и магазина-арендодателя. POS-материалы используются не только в магазинах, но и в офисах. "Интерьер офиса очень важен, особенно если его посещают потенциальные клиенты", - рассказывает Наталья Рудакова, менеджер по маркетингу Кипрской туристической организации.
"В страховых компаниях спрос на POS-материалы рос последние 2 года вместе с массовым выходом универсальных страховщиков на рынок физических лиц", - говорит Ольга Ослон, заместитель генерального директора по маркетингу компании "Ренессанс Страхование". По cловам начальника пресс-службы КБ "Московский Капитал" Екатерины Калиновской, для принятия решения о покупке той или иной банковской услуги клиенту обычно требуется достаточно много информации, разместить которую на внешних носителях не представляется возможным. В этом случае оптимальный вариант - сочетание привлекающей внимание наружной рекламы с внутренними POS-материалами.
Однако, по мнению эксперта консалтинговой компании Guerrilla.ru Кирилла Жвалова, наружка на магазинах уже не так оригинальна, как раньше, - стены и входы в гипермаркеты сплошь увешены постерами, но контакт с ними достаточно короткий, а постоянные посетители быстро к ним привыкают. По его словам, оригинальные POS-материалы (объемной и причудливой формы, светящиеся и динамичные) намного эффективнее, чем постеры, потому что привлекают больше внимания, выделяются на фоне привычного торгового оборудования: "POS-материалы часто являются причиной совершения первой покупки, так как удивление рождает потребительский импульс, в отличие от приевшихся, стандартных инструментов продаж".
"Быстро развиваются новые высокотехнологичные носители, такие как indoor TV на основе плазменных или ЖК-мониторов, брендированные мониторы на полках, арендуемые различными рекламодателями на определенный срок, и т.п., - рассказывает руководитель отдела рекламы в новых медиа компании "Медиа Сервис" (входит в ГК "Видео Интернешнл") Максим Осипов. - Будущее indoor - за электронными сетями, которые объединяют большое количество мониторов и контролируются из одного места". Стоимость размещения зависит от вида носителя, места расположения, проходимости, статуса магазина (сетевой/несетевой) и т.п. В сетевом магазине размещение на одном лайтбоксе может стоить до $500 в месяц, ролик по indoor TV с интервалом показа от 5 до 30 минут - $300, передает AdLife.Spb.ru.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - Исследования
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (110)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (188)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (516)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (430)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (5394)
- Почему iPhone теряет популярность? (470)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (440)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (437)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (468)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (348)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (81)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (424)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (459)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (371)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (357)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (167)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (86)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (74)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (496)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (461)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (496)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (570)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (535)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (449)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (475)
- Какая реклама нравится мужчинам? (449)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (474)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (464)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (432)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1431)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (432)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (492)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (141)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (636)
- История Медузы в 1xБет казино (37)
- Сколько стоит создать новый бренд? (542)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (609)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (542)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (525)
- Огненная корона в 7К казино (46)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (52)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (53)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (538)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (74)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (87)
- Почему стоит посетить 7k казино (79)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (75)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (82)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (92)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (136)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (260)
- За счет кого растет интернет-торговля? (639)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (621)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (128)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (502)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (80)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (90)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (82)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (544)
- Почему стоит скачать On X (82)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (120)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (523)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (111)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (110)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (576)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2460)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (93)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (686)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (101)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (106)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (577)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (103)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (121)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (165)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (102)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (606)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (126)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (113)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (119)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (414)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (130)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (134)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (614)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2794)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (559)
- Что такое профессиональный клининг (171)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (589)
- Некоторые особенности криптовалюты (143)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (584)
- Геммология в казино 777 (123)
- Встречайте 7к казино! (143)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (600)
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (581)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (141)
- Сколько должна стоить подписка? (528)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (158)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (705)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (139)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (144)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (752)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (709)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (171)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (387)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (886)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (183)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (193)
- Какие бренды популярны у детей? (703)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (661)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (813)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (380)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (164)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (715)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (137)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (164)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (965)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (162)
- Грабители банка в 1xBet казино (148)