Интернет и радио становятся более выгодными рекламоносителями
Ноябрь 2010
Статус телевидения как одного из самых дешевых в России рекламоносителей сильно преувеличен. В январе-июне этого года рекламодателю необходимо было потратить 106 руб., чтобы его сообщение на ТВ увидели 1 тыс. человек, тогда как в наружной рекламе такой контакт стоил только 19 руб., на радио — 62 руб., а в интернете — 86 рублей.
Для сопоставления рекламных расценок в разных медиа специалисты используют такой условный показатель, как стоимость тысячи контактов (cost per thousand, CPT). Он показывает, сколько денег нужно рекламодателю, чтобы его сообщение на том или ином рекламоносителе увидели или услышали 1 тыс. человек. Такие подсчеты для своих клиентов осуществляют рекламные группы. Например, по итогам 2009 года свои оценки озвучило агентство Initiative: по его версии, в России CPT для наружной рекламы в прошлом году равнялся 20 руб., для ТВ — 54 руб., для радио — 76 руб., для интернета — 114 руб., для газет — 148 руб., для журналов — 191 руб. Впрочем, представители опрошенных "Ъ" медиакомпаний тогда отмечали, что в своих расчетах аналитики Initiative не учли широко применяющиеся скидки (см. "Ъ" от 20 января).
На этот раз "Ъ" попросил вычислить стоимость 1 тыс. контактов в российских медиа в первом полугодии 2010 года группу Aegis Media.
На ТВ учитывалось размещение 30-секундных роликов только в федеральном эфире каналов, на радио — исключительно сетевая реклама (транслируется из Москвы на все регионы вещания станции), в наружной рекламе — кампании на щитах 3х6 м в 40 городах, в кинотеатрах — трансляции минутного ролика в киносетях по всей стране. Для подсчета CPT в газетах за основу взят модуль формата А4 в наиболее популярных еженедельниках и ежедневниках (пятничная "толстушка" "Комсомольской правды", "Аргументы и факты", "Коммерсантъ", "Антенна-Телесеть" и др.), для журналов — тот же формат в таких изданиях, как Cosmopolitan, Elle, "Лиза", "7 дней" и пр. В интернете в расчет бралась стоимость баннерной рекламы на десяти самых популярных площадках, в частности на "Яндексе", Mail.ru, Rambler, в сетях "Одноклассники" и "В контакте". Показатели по всем медиа рассчитаны для россиян старше 18 лет, учитывают возможные скидки и приводятся с НДС, подчеркивают в Aegis Media.
В первом полугодии, когда рекламный рынок начал восстанавливаться после кризиса, расценки не выросли только на радио и в кинотеатрах, свидетельствуют подсчеты Aegis Media (см. диаграмму 1). Наибольший же прирост CPT в январе-июне по сравнению с аналогичным периодом 2009 года показала наружная реклама — на 12%, до 19 руб. При этом "наружка" традиционно остается самым дешевым медиа в России.
Зато телевидение, как следует из данных Aegis Media, уже не может считаться одним из самых дешевых рекламоносителей. 1 тыс. контактов на радио в январе-июне обошлась рекламодателю в 1,7 раз дешевле, чем на ТВ. Конкуренция в радиосегменте между основными игроками — Европейской медиагруппой (ЕМГ), вещательной корпорацией "ПрофМедиа" и Русской медиагруппой (РМГ) — намного сильнее, чем на ТВ, где ключевыми игроками являются группа "Видео Интернешнл" (ВИ) и альянс "Газпром-медиа" и "Алькасара", поясняет управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович. Консалтинговая компания Media Logics (входит в рекламную группу Vivaki) также указывает, что по итогам первого полугодия CPT на радио был ниже, чем на ТВ: по ее данным, $1,9 против $3,8. При этом в пресс-службе сейлз-хауса "Медиа Плюс" (обслуживает станции ЕМГ) уверяют, что заявленные Aegis Media для радио 62 руб. за 1 тыс. контактов по-прежнему не учитывают скидок. В первом полугодии скидки "Медиа Плюс", как отмечают в компании, составляли 50-60%, поэтому реальный CPT на сетевых станциях ЕМГ составлял и вовсе 25-31 руб.
Более низкий CPT по сравнению с ТВ оказался и у интернет-площадок. Медийная реклама в интернете (баннеры, всплывающие окна и подобные форматы) еще недооценена рынком минимум в три раза, объясняет дешевизну рунета Андрей Чернышов, гендиректор агентства AdWatch (входит в Aegis Media). По данным группы, в целом по миру CPT интернета выше в четыре раза, чем в России (см. диаграмму 2). С точки зрения охвата аудитории интернет сегодня более привлекателен, чем ТВ, соглашается директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Но, отмечает она, уникальность интернета заключается в том, что он в отличие от других медиа позволяет вести полноценный диалог с целевой аудиторией, использовать его только для охвата не совсем рационально.
В ВИ, которая сегодня обслуживает не только 13 телеканалов, но также продает рекламу на радиостанциях РМГ и ВГТРК, в интернете ("Яндекс", Rambler) и прессе ("Вокруг света", "Теленеделя"), согласились с оценками Aegis Media по ТВ и интернету. По другим медиа данные еще требуют уточнения. Но, по мнению группы, большая часть затрат рекламодателей в ближайшие годы по-прежнему будет приходиться на ТВ. Согласно долгосрочному прогнозу ВИ, в этом году доля ТВ в общих бюджетах составит 56%, радио — 4,1%, интернета с учетом и медийной, и контекстной рекламы — 10,6%, в 2015 году эти показатели будут равняться 52,9, 4,7 и 14,2% соответственно (см. "Ъ" от 22 октября). В России, как и в других развивающихся странах, рекламный рынок формировали транснациональные корпорации, прежде всего производители товаров повседневного спроса, для которых телевидение традиционно является ключевым каналом коммуникации, объясняет доминирующую роль ТВ директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра ВИ Сергей Веселов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (80)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (80)
- Какая реклама нравится мужчинам? (90)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (136)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (220)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (246)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (310)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (335)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (363)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (41)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (497)
- Сколько стоит создать новый бренд? (441)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (452)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (394)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (411)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (404)
- За счет кого растет интернет-торговля? (471)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (440)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (392)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (442)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (414)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (500)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2385)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (593)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (492)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (535)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (31)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (551)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2682)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (470)
- Что такое профессиональный клининг (125)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (504)
- Некоторые особенности криптовалюты (57)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (30)
- Геммология в казино 777 (47)
- Встречайте 7к казино! (67)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (531)
- Особенности иммиграции в Великобританию (171)
- В казино Вулкан Старс официальный сайт предлагает гостям побороться за пиратский клад (51)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (472)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (483)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (465)
- Похождения викингов в игровом клубе Покер Дом (54)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (262)
- Следы погибших пиратов в казино Vulkan Russia (54)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (518)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (57)
- Сколько должна стоить подписка? (489)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (73)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (586)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (71)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (83)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (657)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (616)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (87)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (323)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (763)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (100)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (103)
- Какие бренды популярны у детей? (644)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (566)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (341)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (326)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (99)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (672)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (77)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (107)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (860)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (91)
- Грабители банка в 1xBet казино (93)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (117)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (105)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (714)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (777)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (382)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (133)
- Slotfather в Vox casino (151)
- Насколько азартны испанцы? (171)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (687)
- Почему стало меньше рекламы банков? (893)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (169)
- Где в казино принимают кванзы? (160)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (886)
- Какая реклама не нравится россиянам? (633)
- Почему Nike теряет лидерство? (647)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (135)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (919)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (244)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (625)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (548)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (585)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (298)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (662)
- Болливуд во всемирной паутине (193)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (748)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1466)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (157)
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (163)
- Как россияне смотрят видеоролики? (744)
- В России увеличилось число миллионеров (202)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (788)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1204)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (234)
- Почему бывает опасна удача? (138)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (876)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (183)
- День Бродяги в Royal casino (178)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (225)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (996)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (234)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (193)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1036)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (1004)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1055)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (534)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1048)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (599)
- Хоккей в Leon casino (258)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (210)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (865)