Интернет и радио становятся более выгодными рекламоносителями
Ноябрь 2010

Статус телевидения как одного из самых дешевых в России рекламоносителей сильно преувеличен. В январе-июне этого года рекламодателю необходимо было потратить 106 руб., чтобы его сообщение на ТВ увидели 1 тыс. человек, тогда как в наружной рекламе такой контакт стоил только 19 руб., на радио — 62 руб., а в интернете — 86 рублей.
Для сопоставления рекламных расценок в разных медиа специалисты используют такой условный показатель, как стоимость тысячи контактов (cost per thousand, CPT). Он показывает, сколько денег нужно рекламодателю, чтобы его сообщение на том или ином рекламоносителе увидели или услышали 1 тыс. человек. Такие подсчеты для своих клиентов осуществляют рекламные группы. Например, по итогам 2009 года свои оценки озвучило агентство Initiative: по его версии, в России CPT для наружной рекламы в прошлом году равнялся 20 руб., для ТВ — 54 руб., для радио — 76 руб., для интернета — 114 руб., для газет — 148 руб., для журналов — 191 руб. Впрочем, представители опрошенных "Ъ" медиакомпаний тогда отмечали, что в своих расчетах аналитики Initiative не учли широко применяющиеся скидки (см. "Ъ" от 20 января).
На этот раз "Ъ" попросил вычислить стоимость 1 тыс. контактов в российских медиа в первом полугодии 2010 года группу Aegis Media.
На ТВ учитывалось размещение 30-секундных роликов только в федеральном эфире каналов, на радио — исключительно сетевая реклама (транслируется из Москвы на все регионы вещания станции), в наружной рекламе — кампании на щитах 3х6 м в 40 городах, в кинотеатрах — трансляции минутного ролика в киносетях по всей стране. Для подсчета CPT в газетах за основу взят модуль формата А4 в наиболее популярных еженедельниках и ежедневниках (пятничная "толстушка" "Комсомольской правды", "Аргументы и факты", "Коммерсантъ", "Антенна-Телесеть" и др.), для журналов — тот же формат в таких изданиях, как Cosmopolitan, Elle, "Лиза", "7 дней" и пр. В интернете в расчет бралась стоимость баннерной рекламы на десяти самых популярных площадках, в частности на "Яндексе", Mail.ru, Rambler, в сетях "Одноклассники" и "В контакте". Показатели по всем медиа рассчитаны для россиян старше 18 лет, учитывают возможные скидки и приводятся с НДС, подчеркивают в Aegis Media.
В первом полугодии, когда рекламный рынок начал восстанавливаться после кризиса, расценки не выросли только на радио и в кинотеатрах, свидетельствуют подсчеты Aegis Media (см. диаграмму 1). Наибольший же прирост CPT в январе-июне по сравнению с аналогичным периодом 2009 года показала наружная реклама — на 12%, до 19 руб. При этом "наружка" традиционно остается самым дешевым медиа в России.
Зато телевидение, как следует из данных Aegis Media, уже не может считаться одним из самых дешевых рекламоносителей. 1 тыс. контактов на радио в январе-июне обошлась рекламодателю в 1,7 раз дешевле, чем на ТВ. Конкуренция в радиосегменте между основными игроками — Европейской медиагруппой (ЕМГ), вещательной корпорацией "ПрофМедиа" и Русской медиагруппой (РМГ) — намного сильнее, чем на ТВ, где ключевыми игроками являются группа "Видео Интернешнл" (ВИ) и альянс "Газпром-медиа" и "Алькасара", поясняет управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович. Консалтинговая компания Media Logics (входит в рекламную группу Vivaki) также указывает, что по итогам первого полугодия CPT на радио был ниже, чем на ТВ: по ее данным, $1,9 против $3,8. При этом в пресс-службе сейлз-хауса "Медиа Плюс" (обслуживает станции ЕМГ) уверяют, что заявленные Aegis Media для радио 62 руб. за 1 тыс. контактов по-прежнему не учитывают скидок. В первом полугодии скидки "Медиа Плюс", как отмечают в компании, составляли 50-60%, поэтому реальный CPT на сетевых станциях ЕМГ составлял и вовсе 25-31 руб.
Более низкий CPT по сравнению с ТВ оказался и у интернет-площадок. Медийная реклама в интернете (баннеры, всплывающие окна и подобные форматы) еще недооценена рынком минимум в три раза, объясняет дешевизну рунета Андрей Чернышов, гендиректор агентства AdWatch (входит в Aegis Media). По данным группы, в целом по миру CPT интернета выше в четыре раза, чем в России (см. диаграмму 2). С точки зрения охвата аудитории интернет сегодня более привлекателен, чем ТВ, соглашается директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Но, отмечает она, уникальность интернета заключается в том, что он в отличие от других медиа позволяет вести полноценный диалог с целевой аудиторией, использовать его только для охвата не совсем рационально.
В ВИ, которая сегодня обслуживает не только 13 телеканалов, но также продает рекламу на радиостанциях РМГ и ВГТРК, в интернете ("Яндекс", Rambler) и прессе ("Вокруг света", "Теленеделя"), согласились с оценками Aegis Media по ТВ и интернету. По другим медиа данные еще требуют уточнения. Но, по мнению группы, большая часть затрат рекламодателей в ближайшие годы по-прежнему будет приходиться на ТВ. Согласно долгосрочному прогнозу ВИ, в этом году доля ТВ в общих бюджетах составит 56%, радио — 4,1%, интернета с учетом и медийной, и контекстной рекламы — 10,6%, в 2015 году эти показатели будут равняться 52,9, 4,7 и 14,2% соответственно (см. "Ъ" от 22 октября). В России, как и в других развивающихся странах, рекламный рынок формировали транснациональные корпорации, прежде всего производители товаров повседневного спроса, для которых телевидение традиционно является ключевым каналом коммуникации, объясняет доминирующую роль ТВ директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра ВИ Сергей Веселов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - Исследования
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (433)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (436)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (571)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (554)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1282)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1603)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4031)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1629)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1683)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1611)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1672)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1902)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (4981)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1792)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2010)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2073)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2024)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1893)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2157)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1907)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1708)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (266)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1866)
- Как устроен вебкам-бизнес (134)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1869)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1788)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3344)
- Кто продвигает Samsung в России? (1693)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1586)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (507)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (292)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1109)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (613)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1052)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (522)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (557)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (275)
- Как в России покупают продукты? (517)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (576)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1633)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (4)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (62)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (594)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3566)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (552)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (516)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (52)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (61)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (562)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (55)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (53)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (512)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (78)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (842)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (68)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (79)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (98)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (503)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (139)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (117)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (129)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (877)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (151)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (719)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (135)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6456)
- Почему iPhone теряет популярность? (650)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (222)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (157)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (635)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (701)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (134)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (133)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (680)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (193)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (161)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (535)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (296)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (180)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (181)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (637)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (614)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (155)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (168)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (572)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (164)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (555)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (224)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (374)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (176)
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (173)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (203)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (579)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (259)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (212)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (667)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (733)
- На что идут деньги MGM Resorts? (211)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (694)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (740)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (597)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (621)
- Какая реклама нравится мужчинам? (751)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (673)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (265)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (192)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (620)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (560)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1579)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (280)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (574)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (634)
- Эксперимент в казино Невады (221)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (347)