Что принес 2022 год прессе?
Апрель 2023
AdIndex изучил распределение рекламных доходов печатной прессы в динамике 2021–2022 и определил, какие рекламодатели повлияли на падение объема сегмента.
Объем рынка рекламы в прессе в 2021 г. AdIndex оценил в 9,454 млрд руб. В 2022 г. эта цифра составила 6,002 млрд руб., что свидетельствует о падении в 37%. Потери сегмента оказались выше ожидаемых: в 2022 г. AdIndex прогнозировал, что уход международных брендов приведет к максимально возможному — 28%-ному снижению доходов прессы.
Наибольшее влияние на объем рекламы в прессе оказало, как и предсказывалось, сокращение рекламных расходов luxury-холдинга Louis Vuitton Moet Hennessy, в марте 2022 г. объявившего о прекращении деятельности в России. Его вклад в бюджеты сегмента в 2021 г. составлял 7,1%, в 2022 г. он был уже не более 3,1%. При этом Louis Vuitton Moet Hennessy остался в топ-5 крупнейших рекламодателей в печатной прессе. В 2022 г. компания потратила на такую рекламу 188 млн руб. (в основном в первые месяцы года), заняв третье место в этом сегменте (для сравнения: в 2021 г. LVMH была на первом месте по расходам на рекламу в прессе с бюджетом 676 млн руб).
Другой luxury-бренд, Mercury, также значительно снизил рекламные вложения: его вклад в общий бюджет сегмента уменьшился с 6,8% до 3,6%. В 2022 г. лидером среди рекламодателей стала компания-производитель медицинского оборудования индивидуального использования «Prodвижение» (бренды Selfdocs, «Радуга прозрения», «Тренажер Маркелова» и др.), которая нарастила бюджет в этом сегменте с 349 млн до 597 млн руб. Но даже при том, что ее рекламные инвестиции выросли на 70,7%, их объем все равно оказался меньше, чем докризисный объем вложений как LVMH, так и Mercury. Замыкающей топ-5 компании «Столото» за счет сокращения бюджетов luxury-брендов удалось подняться в 2022 г. с восьмого места на пятое, даже несмотря на некоторое снижение своих рекламных инвестиций.
Несмотря на уменьшение бюджетов топ-5 рекламодателей 2021 г., почти все они остались в следующем году лидерами, хотя расклад сил изменился. Выбыл лишь luxury-холдинг Richemont Group, оказавшийся в 2022 г. на 17-м месте и показавший самую значительную отрицательную динамику бюджета.
Бюджеты новых участников топ-20, ранее не попадавших в первую двадцатку, не сопоставимы с расходами ушедших из топ-20 участников. Компании, покинувшие топ-20, в 2021 г. инвестировали в рекламу в прессе суммарно 868 млн руб., а новые участники топ-20 потратили на нее в 2022 г. 599 млн руб.
Как уже отмечалось выше, значительнее всего уменьшились доли трех зарубежных лакшери-компаний из топ-20. Это в основном и повлияло на снижение общего объема рынка печатной рекламы. Рекламодатели, выбывшие из топ-20, сократили рекламные инвестиции на небольшие доли — от 0,3 до 1%. И эти потери могли бы быть компенсированы вкладом новых участников топ-20, если бы не резкое уменьшение бюджетов уже упомянутых гигантов, чьи доли были очень весомыми.
Тем не менее мониторинг зафиксировал существенный рост бюджетов на печатную рекламу у целого ряда игроков. Самое большое увеличение показали компании «Proдвижение», Home Shopping Russia, «Национальный Центр Здоровья», ВИС (производитель биологически активных добавок) и «Аэрофлот». У остальных увеличивших долю компаний рост произошел менее чем на 1%.
В 2022 г. рекламу в прессе стали размещать несколько совершенно новых компаний, а две из них, телемагазины «Маркет ТВ» и ИП Елкин И. Ю., даже вошли в обновленный топ-20.
КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА
Вклад различных сегментов в бюджеты печатной рекламы в 2022 г. по сравнению с предыдущим годом значительно изменился. Два лидера 2021 г. — «Часы, ювелирные изделия: продавцы» и «Одежда и обувь: производители» сократили бюджеты более чем на 80% каждый. Соответственно, в рейтинге 2022 г. они оказались на пятом и шестом местах. Резкое сокращение рекламных вложений показали и сегменты «Товары для красоты и здоровья», «Одежда и обувь: продавцы», «Парфюмерия», «Транспорт и сопутствующие товары» и «Часы, ювелирные изделия: производители». Три из них даже выбыли из списка сегментов основных рекламодателей.
В 2022 г. две верхние строчки в рейтинге сегментов заняли «Лекарства и БАДы» (+37,2%) и «Услуги в области торговли» (+30,2%). На третьем месте остались «Средства массовой информации», прибавив 20,5% доли.
Самый значительный прирост доли (+72,3%) в 2022 г. оказался у отрасли «Медицинское оборудование и материалы», в которую входит уже упомянутая компания «Prodвижение», что позволило сегменту не только войти в рейтинг основных рекламодателей, но и занять в нем четвертое место. Кроме того, места выбывших сегментов заняли «Массовые мероприятия» (+30,1%) и «Медицинские услуги» (+33,1%).
Другими словами, драйверами рынка рекламы в прессе стали сегменты, связанные с медициной, торговлей и СМИ.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
Расчеты производились на основе мониторинга рекламы Mediascope. Включались бюджеты на центральную прессу (коммерческая реклама и свободные вложения), а также издания Москвы и Санкт-Петербурга.
В оценке расходов на прессу к бюджетам, которые дает мониторинг, применялась среднерыночная скидка, которая высчитывалась исходя из экспертного опроса. Учитывались также наценки на эксклюзивные форматы рекламы: рубрика, обложка, приоритетная полоса и т. д.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (364)
- Сколько стоит создать новый бренд? (325)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (342)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (305)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (334)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (343)
- За счет кого растет интернет-торговля? (418)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (357)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (349)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (405)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (349)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (472)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2354)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (563)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (451)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (495)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (524)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2626)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (446)
- Что такое профессиональный клининг (99)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (460)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (497)
- Особенности иммиграции в Великобританию (144)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (441)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (453)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (429)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (228)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (472)
- Сколько должна стоить подписка? (476)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (531)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (15)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (16)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (629)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (574)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (45)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (294)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (740)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (66)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (60)
- Какие бренды популярны у детей? (595)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (535)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (181)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (311)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (67)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (648)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (55)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (84)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (807)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (66)
- Грабители банка в 1xBet казино (65)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (81)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (77)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (692)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (739)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (348)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (109)
- Slotfather в Vox casino (114)
- Насколько азартны испанцы? (135)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (659)
- Почему стало меньше рекламы банков? (829)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (126)
- Где в казино принимают кванзы? (128)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (827)
- Какая реклама не нравится россиянам? (611)
- Почему Nike теряет лидерство? (624)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (105)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (852)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (209)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (612)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (530)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (432)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (282)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (646)
- Болливуд во всемирной паутине (143)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (717)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1417)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (132)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (134)
- Как россияне смотрят видеоролики? (722)
- В России увеличилось число миллионеров (163)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (766)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1153)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (187)
- Почему бывает опасна удача? (115)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (857)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (159)
- День Бродяги в Royal casino (152)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (203)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (960)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (210)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (156)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1016)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (981)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1025)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (511)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1021)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (579)
- Хоккей в Leon casino (233)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (187)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (843)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1095)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3626)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (955)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (940)
- Сибирская монета порадовала экспертов (188)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (239)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1036)
- Возможности онлайн казино Лев (212)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (241)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (224)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (219)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (271)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1120)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1053)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (280)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (230)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (350)