Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы?
Апрель 2023
AdIndex изучил расходы на digital-рекламу в динамике 2021–2022 и определил, как рынок отреагировал на уход иностранных брендов и платформ.
По заказу AdIndex исследовательская компания DigitalBudget оценила бюджеты в интернет-каналах, основываясь на мониторинге платформы SimilarWeb. В рейтинге учитывались следующие рекламные каналы: баннерная и видеореклама, контекстная реклама, программатик-закупки и Paid Social.
Как свидетельствуют результаты расчетов, в 2022 г. интернет-рынок впервые за всю историю развития показал отрицательную динамику. По оценке аналитиков DigitalBudget, падение составило 19,5%.
Тем не менее прогнозируемые в марте 2022 г. потери, которые можно было ожидать в связи с прекращением работы зарубежных компаний из недружественных России стран, оказались больше фактических. Тогда AdIndex предполагал, что максимально возможные сокращения могут составить 22,3%. По итогам года эксперты, опрошенные AdIndex, констатировали сокращение рынка, но объясняли они его не только сокращением рекламных инвестиций крупных игроков, но и отключением инвентаря ряда площадок (Google, YouTube, Facebook, Instagram) и платформ (Criteo, RTB House, Google UAC и др.).
Составители рейтинга обратили внимание на нехарактерное сокращение бюджетов в сегменте «Телеком». Как объяснили в Digital Budget, на данных которых строится эта оценка, при анализе и обработке данных 2022 г. в методике произошли изменения, которые повлияли на оценку объемов затрат по многим категориям рекламодателей, что позволило включить в итоговую оценку гораздо больше компаний и сделать ее точнее в абсолютном выражении. Также была учтена обратная связь от рынка, которую мы регулярно получаем со стороны своих клиентов и от экспертной группы, работающей над методикой рейтинга. Эти изменения наиболее заметны в категории телеком в силу небольшого количества игроков в этой категории и их большого объема медиа инвестиций.
В данном исследовании оценивается динамика бюджетов рекламодателей, отключение инвентаря некоторых онлайн-площадок не рассматривается из-за невозможности адекватной оценки влияния их ухода.
В основном топ-5 рекламодателей перешел в 2022 г. в том же составе, за исключением выбытия МТС и добавления TCS Group Holding («Тинькофф»), который с 19-го места поднялся на 3-е, нарастив бюджет на 61%. Лидером остался «Сбер», за ним следует «Яндекс», увеличив бюджет на 19% и перейдя с третьей позиции на вторую.
Немало компаний сократили инвестиции в онлайн-рекламу. Кроме упомянутых в примечании к таблице брендов телекома, резко просели вложения нескольких торговых компаний и девелоперов. Значительнее всего сократился рекламный бюджет Samsung, однако компания смогла удержаться в топ-30.
В 2022 г. в тридцатку драйверов рынка онлайн-рекламы вошли несколько новых компаний, они выделены в таблице рейтинга зеленым цветом. Из них два бренда (Циан Групп и Ivi.ru) в 2022 г. попали в рейтинг впервые.
Рост бюджетов новых лидеров топ-30 оказался на 2 млрд меньше сокращения расходов бывших участников топ-30 в 2021 г. Первые нарастили суммарно 8,165 млрд руб., а вторые сократили бюджеты на 10,171 млрд.
Самое значительное падение инвестиций в онлайн-рекламу в 2022 г. оказалось у Pepsi Co, Wargaming.net, «Директ Каталог Сервис» (Otto Group Russia), Booking,com, Samsung и Shein, их бюджеты рухнули на сотни процентов. Из всех вышеперечисленных брендов в топ-30 удалось остаться лишь Samsung.
Среди категорий-драйверов рынка онлайн-рекламы в 2022 г. лидирует сегмент «Финансовые услуги». На втором месте оказались «Маркетплейсы широкого профиля (Ozon, Wildberries, Alibaba Group, "Яндекс.Маркет", "СберМаркет" и т. д.)», третье поделили между собой категории «Телеком» и «Услуги по операциям с недвижимостью». У остальных вошедших в рейтинг сегментов доля на рынке интернет-рекламы около 5% и менее.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
Для целей данного исследования компания DigitalBudget оценивает бюджеты в интернет-каналах, основываясь на мониторинге платформы SimilarWeb. В основу оценки бюджетов performance заложена опрайсовка визитов, поступающих на сайты-приземления из разных источников. Данные источники атрибутируются к следующим рекламным каналам:
- - Paid Search
- - Display Ad
- - Programmatic
- - Online-Video
- - Paid Social
Для получения затрат на канал визиты пользователей с каждого источника трафика, который отнесли к этому каналу, перемножаются на стоимость визита с этого источника в этой категории, а затем суммируются. И так для каждого канала для каждого месяца.
При этом бюджеты на продвижение категорий, в которых невозможно методологическое отделение платного трафика от органического, такие как «Услуги в области интернета (Yandex.ru, YouTube, Mos.ru и т. п.)», «Средства массовой информации», «Трудоустройство», агрегаторы вакансий и скидок, афиши и т.п. в рейтинге не учитываются.
Бюджеты онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов оцениваются без канала Paid Social, а классифайды и маркетплейсы — с учетом доли, определенной экспертным путем представителями рекламной индустрии.
ОГРАНИЧЕНИЯ ОЦЕНКИ
В оценку не входят медиаканалы, где на сегодняшний день отсутствует независимый мониторинг или не выработан методологический подход:
- PR (в т. ч. SMM)
- Нативные и специальные проекты
- InApp-реклама
- Реклама, ведущая в мобильные сторы, приложения и направленная на продвижение мобильных приложений (CPI)
- Лидогенерация (CPA)
- Реклама внутри социальных сетей (ведущая на внутренние промостраницы).
- Реклама в «Яндекс.Картах», «Яндекс.Навигаторе» и т. д.
- Реклама в Apple search, Huawei search, Bing.
- Реклама в WiFi Networks
- Ретаргетинг
- E-mail, CRM, direct marketing.
- Спецпроекты, PR, Influence
- Бюджеты на Programmatic OOH
- Бюджеты на продвижение категорий, в которых невозможно методологическое отделение платного трафика от органического.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (364)
- Сколько стоит создать новый бренд? (325)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (342)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (305)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (334)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (343)
- За счет кого растет интернет-торговля? (418)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (357)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (349)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (405)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (349)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (472)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2354)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (563)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (451)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (495)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (524)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2626)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (446)
- Что такое профессиональный клининг (99)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (460)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (497)
- Особенности иммиграции в Великобританию (144)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (441)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (453)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (429)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (228)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (472)
- Сколько должна стоить подписка? (476)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (530)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (15)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (16)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (629)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (574)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (45)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (294)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (740)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (66)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (60)
- Какие бренды популярны у детей? (595)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (535)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (181)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (311)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (67)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (648)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (55)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (84)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (807)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (66)
- Грабители банка в 1xBet казино (65)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (81)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (77)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (692)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (739)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (348)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (109)
- Slotfather в Vox casino (114)
- Насколько азартны испанцы? (135)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (659)
- Почему стало меньше рекламы банков? (829)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (126)
- Где в казино принимают кванзы? (128)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (827)
- Какая реклама не нравится россиянам? (611)
- Почему Nike теряет лидерство? (624)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (105)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (852)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (209)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (612)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (530)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (432)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (282)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (646)
- Болливуд во всемирной паутине (143)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (717)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1417)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (132)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (134)
- Как россияне смотрят видеоролики? (722)
- В России увеличилось число миллионеров (163)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (766)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1153)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (187)
- Почему бывает опасна удача? (115)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (857)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (159)
- День Бродяги в Royal casino (152)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (203)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (960)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (210)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (156)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1016)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (981)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1025)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (511)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1021)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (579)
- Хоккей в Leon casino (233)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (187)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (843)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1095)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3626)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (955)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (940)
- Сибирская монета порадовала экспертов (188)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (239)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1036)
- Возможности онлайн казино Лев (212)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (241)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (224)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (219)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (271)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1120)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1053)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (280)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (230)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (350)