Что происходит на рынке ТВ-рекламы?
Июль 2022
Количество использованных на ТВ рекламных минут в апреле—июне сократилось год к году на 33%, следует из исследования Havas Media. Сильнее всего показатель упал в мае — на 39%. В июне проседание было не таким глубоким и составило 29%.
Всего за июнь на ТВ было загружено 62% от разрешенного рекламного времени, в среднем, это 5,6 минут в час. В начале года показатель был значительно выше и составлял 83%, в мае он сократился до 52%.
По законодательству реклама может занимать до 20% вещания в час, то есть максимум 12 минут. При круглосуточном вещании телеканала общий объем коммерческих блоков должен занимать не больше 216 минут.
«В июне мы наблюдаем положительную динамику использования рекламного инвентаря на ТВ – в сравнении с маем 2022 года рост составил 10%. Этому способствовала активность рекламодателей из категории финансов, в частности банков. Вероятнее всего показатели третьего квартала не будут сильно отличаться от результатов второго», — говорит CEO Havas Village Андрей Чуваев.
В качестве положительного фактора для ТВ эксперты указали старт работы сети «Вкусно – и точка», наращивающей рекламные объемы. По оценкам Havas, дальнейшее развитие рынка будет во многом зависеть от скорости локализации ряда других зарубежных компаний.
Драйвером ТВ-рынка стал онлайн-ритейл
С апреля по июнь рейтинг топ 15 рекламодателей покинули категории: корм для животных, шоколад, молочные продукты, авто, кофе и какао. Эти сегменты традиционно сильно зависят от ряда крупных зарубежных рекламодателей, прекративших активность (Nestle, Ferrero, Pepsi, Mondel?z и др.), отмечают аналитики. Категория авто в том числе значительно сокращает объем медиаинвестиций – в основном ТВ-размещения продолжают китайские бренды.
Лидером среди категорий в апреле-июне 2022 года стал онлайн-ритейл. Это наиболее значимый по росту объема поддержки сегмент. Маркетплейсы по уровню медиаинвестиций приближаются к категории банковских продуктов, подчеркивается в исследовании. Обе категории сегодня превосходят традиционно лидирующую категорию фармы. Эксперты объяснили тренд ростом активности категорий интернета и финансов, а также приостановкой ТВ-размещения крупнейших фармацевтических корпораций (Bayer, Sanofi, GSK Consumer Healthcare, Berlin-Chemie и др).
Российские игроки выходят на ТВ
Одним из самых значимых событий июня эксперты назвали выход на ТВ рекламы «Вкусно – и точка» (бывшей сети «Макдональдс» с новым названием). Ролик длился сорок пять секунд, что выше среднего показателя в пятнадцать секунд. Помимо этого, в июне вышли в эфир рекламодатели «Балтика» и «Очаково». На фоне ухода ряда зарубежных брендов напитков в будущем можно ожидать рост рекламной активности со стороны производителя напитков «Черноголовка», полагают в Havas, — по данным ТАСС, компания ведет переговоры о поставках в сеть «Вкусно – и точка».
Новыми ТВ-рекламодателями среди российских игроков стали представители категории туризма. Например, в конце мая на ТВ впервые вышел Aviasales.
Также на телевидение вышли российские сервисы бронирования жилья Tvil и Sutochno.ru, стремящиеся занять место ушедшего монополиста рынка Booking.com. Помимо этого, аналитики отметили появление категории парфюмерии в не самый традиционный летний период (Antonio Maretti с L’Etoile), выход бренда «Самокат» на национальное ТВ и начало кампании «Останкино» на национальном и региональном телевидении.
В июне банки наращивали ТВ-объемы
Категория «финансы» в июне выросла по объему ТВ-размещений как по отношению к маю 2022 года, так и относительно июня прошлого года. Рост может быть связан с перерывом в мае, а также новостями о снижении ключевой ставки Банка России и укреплении рубля, полагают эксперты.
В качестве основного направления креативов банки выбирали в июне как имиджевые, так и продуктовые ТВ-кампании. Так, «Почта Банк» в своем ролике акцентирует внимание на доверии, национальной айдентике и в качестве основного коммуникационного сообщения выбирает: «Самый большой банк – это тот, который есть даже в самом маленьком уголке России».
Одновременно «Сбер» поддерживает на ТВ актуальные технологичные продукты. В новой рекламе для поддержки SberPay демонстрируется, как можно оплачивать покупки с помощью сканирования QR-кода.
Как меняется телесмотрение
По оценке Havas Media (на основе данных Mediascope, TV Index) динамика телесмотрения снизилась на 1% в июне по сравнению с тем же периодом 2021 года - его можно назвать относительно стабильным. В то же время в мае и апреле рост телесмотрения среди возрастной категории 35–55 лет снизился. Однако среди категории старше 55 лет продолжается рост показателя. Интерес к ТВ среди молодежи (возраст 18–35 лет) также снижается.
Россияне устали от новостей
В июне рейтинг новостных программ на разных телеканалах практически вернулся к уровню начала года. В конце февраля наблюдался рост рейтингов новостей и новостных каналов («Россия-1», «Россия-24», Первый). Наряду с этим интерес к просмотру развлекательных каналов падал, несмотря на традиционную вовлеченность аудитории по отношению к данному контенту. Сегодня изменение динамики просмотра новостей может указывать на усталость аудитории от политического контента или переход на другие каналы для чтения альтернативной повестки новостей.
Снижение доли развлекательных программ
Сегодня в вещании основных федеральных каналов нет крупных проектов (например, уровня Евро) — это негативно влияет на рейтинги, подчеркивают эксперты. В июне наблюдается значительное сокращение доли телесмотрения у Первого канала в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Эта тенденция может объясняться минимальной долей развлекательного контента на канале в пользу новостей, а также высокой базой июня 2021 года. В то же время рейтинги телесмотрения СТС и ряда других крупных развлекательных каналов не показывают динамику роста в сравнении с 2021 годом. По оценкам Havas Media, это связано со снижением количества развлекательных программ и сезонностью – новые крупные проекты, как правило, стартуют с осени.
ТВ-рынок в ближайшем будущем
По оценкам Havas Media, локальные бренды только продолжат расширять свое присутствие на ТВ-рынке. В том числе размещаться начнут те, кто ранее этого не делал, а также компании, которые успешно локализовались. Кроме этого, в ближайшее время вероятнее всего будут наращивать ТВ-объемы китайские (в частности, авто) и, турецкие производители. Выход этих рекламодателей на ТВ приведет к росту конкурентной напряженности. В таком контексте брендам, ранее соблюдавшим телевизионную тишину, важно быть открытыми к другим вариантам выхода на ТВ и рассматривать альтернативные возможности для поддержки на каналах.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (74)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (73)
- Какая реклама нравится мужчинам? (84)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (130)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (213)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (241)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (309)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (334)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (362)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (38)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (496)
- Сколько стоит создать новый бренд? (440)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (451)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (393)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (411)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (403)
- За счет кого растет интернет-торговля? (471)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (438)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (392)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (442)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (413)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (500)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2385)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (593)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (492)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (534)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (30)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (551)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2680)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (469)
- Что такое профессиональный клининг (124)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (504)
- Некоторые особенности криптовалюты (57)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (29)
- Геммология в казино 777 (47)
- Встречайте 7к казино! (67)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (531)
- Особенности иммиграции в Великобританию (171)
- В казино Вулкан Старс официальный сайт предлагает гостям побороться за пиратский клад (51)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (471)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (483)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (465)
- Похождения викингов в игровом клубе Покер Дом (53)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (261)
- Следы погибших пиратов в казино Vulkan Russia (53)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (518)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (57)
- Сколько должна стоить подписка? (489)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (73)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (584)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (71)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (83)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (657)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (614)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (87)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (323)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (763)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (99)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (103)
- Какие бренды популярны у детей? (644)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (566)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (338)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (326)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (98)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (672)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (77)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (107)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (859)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (90)
- Грабители банка в 1xBet казино (93)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (117)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (105)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (714)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (777)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (382)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (133)
- Slotfather в Vox casino (151)
- Насколько азартны испанцы? (171)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (687)
- Почему стало меньше рекламы банков? (893)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (169)
- Где в казино принимают кванзы? (160)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (884)
- Какая реклама не нравится россиянам? (633)
- Почему Nike теряет лидерство? (647)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (135)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (919)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (244)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (625)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (548)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (576)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (298)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (662)
- Болливуд во всемирной паутине (193)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (748)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1466)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (157)
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (163)
- Как россияне смотрят видеоролики? (744)
- В России увеличилось число миллионеров (202)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (788)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1204)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (234)
- Почему бывает опасна удача? (138)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (876)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (183)
- День Бродяги в Royal casino (178)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (225)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (996)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (234)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (193)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1036)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (1004)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1055)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (534)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1048)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (599)
- Хоккей в Leon casino (257)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (210)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (865)