Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Как жители крупных городов относятся к блогерам?

Август 2024

Исследования - Как жители крупных городов относятся к блогерам?

Платформа «VK Клипы» и сервис Anketolog.ru выяснили, что почти половина россиян готовы прислушиваться к мнению блогеров при выборе хобби, мест для путешествий или при смене стиля одежды. Исследование, в котором приняли участие 1,5 тыс. пользователей соцсетей от 18 до 45+ лет, проживающих в городах-миллионниках, также выявило ключевые качества, которые формируют позитивный образ. 

«VK Клипы» — самая популярная российская платформа коротких вертикальных видео, по данным Mediascope. В апреле 2024 года среднесуточное количество зрителей «VK Клипов» превысило 33 млн человек. За последний год в два раза выросло среднее время, которое аудитория проводит в сервисе. В первом квартале 2024 года на 51% год к году увеличилось число создателей коротких роликов, а количество опубликованных клипов на платформе выросло на 58%.

Онлайн-опрос показал, что блогеры способны оказать влияние на 43% респондентов. Так, в ходе опроса выяснилось, что люди готовы изменить свое поведение, попробовать новые хобби, посетить новые места или изменить свой стиль одежды. При этом 36% опрошенных считают, что блогеры никак не влияют на их ежедневную жизнь, а 21% затруднились ответить на данный вопрос.

Для 45% участников опроса важным качеством блогера является уважительное общение с аудиторией и ответы на комментарии. Почти столько же (43%), считают, что для формирования позитивного образа большое значение имеет образ жизни блогера и его «близость» с аудиторией. Для 38% оказался в приоритете индивидуальный подход к контенту.

По результатам опроса, для 43% опрошенных возраст блогера также имеет значение:

  • 15% доверяют блогерам старше себя,
  • 15% — моложе себя,
  • 13% прислушиваются к блогерам-ровесникам.

Опрос также показал, что количество подписчиков вызывает большее доверие к блогеру только у 23% респондентов.

Интересующие темы:

  • 44% — хобби и увлечения,
  • 40% — развлечения и юмор,
  • 27% — новости,
  • 20% — психология,
  • 20% — экономика и финансы,
  • 16% — политика,
  • 15% — бьюти-сфера,
  • 14% — автомобильная тематика.

Самыми популярным среди опрошенных стали короткие видео:

  • 65% смотрят их ежедневно,
  • 22% — несколько раз в неделю,
  • 9% — реже одного раза в неделю,
  • 4% — раз в неделю.

Согласно данным Anketolog.ru, российского сервиса для проведения онлайн-опросов, чаще всего смотрят короткие видео в «VK Клипах» — 54%, на втором месте Shorts — 52%, на третьем — «Дзен» с 40%, основной площадкой называют TikTok 33%. Другие платформы упоминали в 25% случаях или реже.

Также опрос выяснил, как люди относятся к экспериментам блогеров в генерации контента с помощью нейросетей:

  • 40% — нейтрально,
  • 27% — негативно,
  • 18% — с интересом,
  • 15% затруднились ответить.

Ранее Ван Хунцюаньсин, получивший прозвище «Китайский Ким Кардашьян» за откровенную демонстрацию богатства, был внезапно удален из социальных сетей Китая за то, что хвастался большими суммами денег, тратами на одежду и другие товары. Администрация киберпространства китайского правительства постановила, что пользователям социальных сетей не разрешается «создавать показные образы».

553
Читайте в рубрике "Исследования"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - ИсследованияИюль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.84