Какие были продажи телерекламы в 2022?
Март 2023
Селлер - НРА, - заявил, что методика подсчета сегмента телерекламы, принятая Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), устарела и потребовал ее пересмотра
Разделять ТВ и ОТТ — «не является логичным и объективным»
«Национальный рекламный альянс» отказался предоставлять АКАР данные по продажам телерекламы за 2022 год. Показателей по сегменту в ежегодном отчете ассоциации по объемам российского рынка нет.
«В текущих условиях НРА считает оценку объемов и динамики рекламного рынка затруднительной и настаивает на изменении подхода к анализу и повышении уровня прозрачности», — заявили в пресс-службе продавца телерекламы.
В компании обратили внимание на изменение структуры и снижение прозрачности рекламного рынка в результате «глобальных изменений в экономике» России, произошедших в 2022 г.
Селлер убежден, что телерекламу необходимо считать по системе total video, когда в расчетах также учитываются продажи в интернет-среде. «ТВ-контент в ОТТ ничем не отличается от стриминга на линейном ТВ с точки зрения контента, его производителей, а также конечных бенефициаров. На наш взгляд, разделять эти два сегмента не является логичным и объективным», — говорят в компании. Также селлер изъявил готовность «содействовать разработке новой системы оценки».
В своем пресс-релизе с итогами рынка рекламы за прошлый год АКАР выразила «понимание позиции экспертов от телерекламной индустрии» и добавила, что по остальным сегментам «оценка объемов может быть проведена».
AdIndex попросил крупнейшие рекламные группы России предоставить свою оценку телерекламного рынка за 2022 г.
Падение до 15% — оценка рынка телерекламы от групп
Андрей Скородумов, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group: «Так получилось, что АКАР не смог предоставить индустриальную оценку данного сегмента, поэтому остается только основываться на собственных оценках. По нашим расчетам, ТВ-сегмент продемонстрировал негативную динамику в диапазоне –15...–10%, то есть 168–178 млрд рублей».
Сергей Белоглазов, старший вице-президент ГК «Родная речь»: «Из-за серьезного сокращения диджитал-инвентаря произошел рост значимости офлайн-медиа для охватных кампаний (и имиджевых, и промо). В первую очередь бенефициарами явились ТВ и ООН. Однако ТВ потерял около 40% бюджетов международных компаний (в то время как в ООН доля рекламы международных компаний была менее 15%), поэтому даже рост ТВ-активности российских кампаний (в маркетинговых инвестициях которых доля ТВ увеличилась) и приход большого количества СМБ (прежде всего в регионах — НРА говорил более чем о 800 новых рекламодателей) не смогли компенсировать потери от ухода международных кампаний. Учитывая то, что АКАР не приводит цифры динамики и объема ТВ рынка в 2022 году, мы руководствуемся нашей оценкой в –14% — до 169,1 млрд рублей».
Павел Игнатов, генеральный директор UM (группа АДВ): «Мы видим динамику в –15% в ТВ-сегменте в 2022 году. Это обусловлено тем, что ТВ оказалось уязвимым медиа в связи с уходом глобальных игроков с российского рынка, которые традиционно составляли значительную долю рекламодателей в данном сегменте. Наиболее ощутимо это было заметно во втором квартале 2022 года, после — динамика ТВ-бюджетов стала постепенно выравниваться. Во многом это было связано с усилением активности российских игроков, в частности в категории финансов. В 2023–2024 году мы ожидаем позитивную динамику, и по итогам 2024 года можно рассчитывать на постепенный возврат ТВ-сегмента к показателям 2021 года».
В Okkam оценили падение рынка телерекламы в 15% — до 167,8 млрд руб., следует из презентации главы группы Михаила Шкляева. В Group4Media увидели падение в 14%.
В NMi Group сообщили о росте доли ТВ в общем миксе. «Рыночная доля телевизионной рекламы выросла с 34% в 2021 году до 45% в 2022-м, а возможно, больше, — говорит Дмитрий Виноградов, баинг-директор NMi Group. — Среди факторов роста: инфляция и штрафы, которые заплатили западные компании, снявшие бюджеты в начале года; приток новых локальных рекламодателей. По нашим оценкам, ТВ вырастет еще на 10–15% в 2023 году с учетом инфляции и наценок на второе полугодие».
Результаты остальных медиа — интернет-сегмент впервые сократился
Без учета показателей ТВ-сегмента рынок рекламы в России упал на 2% к 2021 г., составив 392 млрд руб. Приблизительный объем рынка с учетом предоставленных группами цифр составил 560–570 млрд руб. против 578,3 млрд руб. в 2021 г.
В течение всего прошлого года АКАР представляла данные только по всему рынку рекламы, не раскрывая цифры по отдельным сегментам. В итоговом отчете ассоциация представила разбивку по разным медиа.
- Затраты рекламодателей на продвижение в интернете упали на 2%, до 324,9 млрд руб. В АКАР отметили, что по этому сегменту бюджеты за 2021 год скорректированы.
- Сегмент out-of- home вырос на 6% — до 47,6 млрд руб. При этом наружная реклама увеличилась на 9%, до 41,8 млрд руб., классические носители показали нулевую динамику, оставшись на уровне 23,5 млрд руб., цифровые выросли на четверть — до 18,3 млрд руб. Транзитная реклама просела на 2%, до 4 млрд руб., indoor-реклама упала на 20%, до 1,8 млрд руб.
- Расходы брендов на радиорекламу выросли на 5%, до 14,7 млрд руб.
- Сегмент рекламы в прессе упал на 41% — до 4,8 млрд руб.
- Объем регионального рекламного рынка в 2022 году сократился на 3% — до 39,2 млрд руб., что меньше докризисного 2021 года всего на 3%.
- Объем денег в промоиндустрии вырос на 4%, или до 32,7 млрд руб.
- Маркетинговый сегмент сократился на 9%, до 99,3 млрд. руб.
В АКАР выразили надежду, что «при стабилизации ситуации будет представлена более полноценная картина всего отечественного рекламного рынка».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (170)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (687)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (250)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (222)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (327)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (416)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2538)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (380)
- Что такое профессиональный клининг (39)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (378)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (447)
- Особенности иммиграции в Великобританию (85)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (373)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (377)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (369)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (144)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (363)
- Сколько должна стоить подписка? (432)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (425)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (550)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (486)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (226)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (686)
- Какие бренды популярны у детей? (523)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (459)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (231)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (608)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (727)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (644)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (664)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (279)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (23)
- Slotfather в Vox casino (45)
- Насколько азартны испанцы? (52)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (604)
- Почему стало меньше рекламы банков? (684)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (59)
- Где в казино принимают кванзы? (55)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (714)
- Какая реклама не нравится россиянам? (558)
- Почему Nike теряет лидерство? (573)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (47)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (692)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (130)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (544)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (482)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (66)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (231)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (585)
- Болливуд во всемирной паутине (57)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (639)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1273)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (78)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (67)
- Как россияне смотрят видеоролики? (677)
- В России увеличилось число миллионеров (89)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (709)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (995)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (62)
- Почему бывает опасна удача? (67)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (825)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (108)
- День Бродяги в Royal casino (89)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (131)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (914)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (131)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (91)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (976)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (954)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (984)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (443)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (975)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (543)
- Хоккей в Leon casino (144)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (124)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (817)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1002)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3522)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (923)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (903)
- Сибирская монета порадовала экспертов (129)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (139)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1006)
- Возможности онлайн казино Лев (157)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (185)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (172)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (162)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (186)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1069)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1018)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (220)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (174)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (183)
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (249)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (227)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (185)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1784)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (219)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1997)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (206)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (204)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1209)
- Как в России выбирают одежду? (971)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (198)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (195)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (260)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (987)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (210)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (502)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (1116)
- Чего достиг Ozon в 2023? (957)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (1033)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (941)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (263)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (239)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (984)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (253)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1072)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (265)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (461)