Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Какие тенденции медиапотребления наблюдаются в России?

Январь 2022

Исследования - Какие тенденции медиапотребления наблюдаются в России?

До 79% российских потребителей в 2021 г. покупали товары онлайн с помощью смартфонов, говорится в исследовании медиапотребления компании Ipsos. Доля использования компьютеров и ноутбуков для интернет-заказов продолжает падать.

Среди других тенденций в российском медиапотреблении аналитики выделили: 

Рост популярности онлайн-шопинга среди домохозяйств с высоким доходом. Каждый третий россиянин (34%) с началом пандемии стал чаще заказывать товары в сети, однако больше всего эта тенденция затронула респондентов из зажиточных домохозяйств — 49%. Среди опрошенных со средним доходом увеличение доли интернет-покупок отметили 43%, а с низким — до 37%. 

Доля онлайн покупателей выросла в три раза за последние шесть лет. Сейчас интернет-шопингом занимаются до 65% потребителей. При этом в Москве их количество составило 68%, в городах с населением более 500 тыс. человек — 59%, а в небольших поселениях меньше 100 тыс. — 43%. 

Отсутствие тактильных ощущений — распространенная причина отказа от покупок в сети. Исследование Ipsos подтвердило, что потребители нуждаются в эмоциях, тактильных ощущениях, а также общении и контакте с другими людьми. До 55% респондентов готовы отказаться от онлайн-товара, потому что не могут его потрогать или примерить, 35% любят ходить по магазинам, 21% опасаются сложностей с возвратом, а 20 и 17% соответственно не хотят ждать доставку и боятся, что товар потеряется во время транспортировки. 

Instagram вырос на 33% за последние три года. TikTok также набирает популярность: каждый второй опрошенный пользуется этой соцсетью хотя бы раз в три месяца. 

Все больше интернет-пользователей (30%) обращает внимание на мид-роллы. Прирост к их показателям 2018 г. составил 15% и поставил рекламу в середине видео на вторую позицию рейтинга заметности. Лидируют в этом списке пре-роллы — 36% респондентов замечают их в начале видео. Третье место досталось рекламе в соцсетях (27%). 

Пользователи TikTok чаще остальных замечают рекламу, этим поделились 32% опрошенных. Кроме того, эта соцсеть наряду с Facebook демонстрирует минимальные показатели раздражения от рекламы — 24 и 25% соответственно.

28954
Читайте в рубрике "Исследования"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - ИсследованияИюль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.94