Какие тренды у российского рынка больших данных?
Декабрь 2024
Согласно новому исследованию АРИР, 89% российских компаний инвестируют до 20% своего бюджета в новые технологии работы с данными и тестирование перспективных решений. По мнению экспертов Национального рекламного форума (НРФ’8), бизнесу нужны надежные и устойчивые технологические решения, которые сделают этот процесс безопасным и взаимовыгодным.
Вице-президент АРИР, сопредседатель Индустриального комитета по Big Data & Programmatic, генеральный директор Weborama Анжела Федорченко отметила, что рынок аудиторных данных претерпел значительные трансформации под влиянием многих факторов — законодательные инициативы, и ужесточение контроля со стороны регулятора, а также эволюция технологий, появление новых партнерств в сфере работы с данными и изменение потребительских паттернов.
Исследование показало, что емкость сегментов остается ключевым критерием (85%) при выборе поставщика сторонних данных. При этом значимость фактора стоимости с 2021 по 2024 год снизилась с 72% до 55%.
По мнению аналитиков, это говорит об оздоровлении рыночной среды и усилении внимания к долгосрочным партнерским отношениям, в которых качество поставляемых данных выходит на первый план.
Чаще всего компании закупают данные по онлайн-покупкам (82%), социально-демографические (65%), гео- и поведенческие данные (59%).
Активное использование геоданных и их соединение с имеющейся data-инфраструктурой приводят к впечатляющим результатам. Например, с помощью SmartGeo Traffic Dashboard ТЦ «Авиапарк» увеличил оборот на 1 млрд руб.
Вице-президент АРИР, сопредседатель комитета Big Data & Programmatic, директор по инновациям группы АДВ Александр Папков отмечает, что в период повышенного спроса на качественный рекламный инвентарь крайне важно использовать возможности программатик-платформ, которые, опираясь на данные о пользователе, помогают купить целевые показы.
После первого анонса Google об отмене поддержки 3rd party cookie (данные третьего порядка, содержащие информацию о поведении или демографии пользователей из внешних агрегаторов) в 2020 году появился и до сих остается тренд на использование 1st party (данные о клиентах или аудитории, которые компания собрала сама и владеет ими) — их используют 80% игроков рекламного рынка.
Альтернативные решения, такие как Stable ID и Social ID, постепенно завоевывают популярность среди поставщиков технологий и агентств.
CEO Hybrid Россия & VP Of Programmatic Worldwide Дмитрий Федосеев сообщил, что уже более половины показов происходят без cookies. Поэтому использование таких решений, как контекстный таргетинг или твердые идентификаторы, остается необходимым минимумом для эффективного диджитал-маркетинга в обозримом будущем.
Опрос зафиксировал снижение интереса к данным DMP (Data Management Platform) с 2021 по 2024 год — с 88% до 75%. В связи с этим растет востребованность данных мобильных операторов — с 67% до 78%.
Спрос на данные ОФД при этом остался на неизменном уровне. Вместе с тем активно расширяется категория данных ретейлеров, что говорит о растущей важности информации о реальном потребительском поведении и предпочтениях для рекламодателей и их партнеров.
Big Data трансформирует рекламу через анализ поведения пользователей и управление воронкой. CDP (Customer Data Platform) и DMP помогают минимизировать отток, повышать конверсии и привлекать клиентов конкурентных брендов. Сквозная аналитика и предиктивные модели улучшают атрибуцию и управление бюджетом.
Анализ сегментов, позволяет создать более точные стратегии. «Игроку, не использующему современные инструменты, становится практически невозможно достичь конкурентного результата», — считает управляющий партнер Media Wise (Media Direction Group) Николай Муравьев.
Часто для управления данными компании предпочитают собственные разработки, интегрированные во внутреннюю инфраструктуру. Согласно результатам опроса, при работе с собственными данными лидируют CRM-системы (80%), за ними следуют DMP (57%) и CDP (41%).
Важность работы с собственными данными подтвердила CEO Getintent Екатерина Макаренкова. «Лучше всего работают 1st party данные. Построение CRM, CDP и аналитики могут позволить себе немногие. В основном это или большие лидеры рынка, или интернет бизнесы, которые родились и развиваются в цифровой среде», — говорит она.
Таким образом, рынок испытывает потребность в надежных и устойчивых технологических решениях для обмена данными, которые позволят сделать этот процесс безопасным и взаимовыгодным, способствуя развитию экологичной экосистемы.
Разработка и внедрение таких систем, работающих на перспективных Stable ID и Social ID, с внедренными данными от ретейлеров, мобильных операторов и операторов фискальных данных (ОФД), может стать новым трендом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - ИсследованияНоябрь 2024 - Исследования
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (78)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (121)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (229)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (268)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (350)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (384)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (308)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (316)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (110)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (51)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (41)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (397)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (426)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (439)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (524)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (480)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (409)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (433)
- Какая реклама нравится мужчинам? (406)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (424)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (416)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (405)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1398)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (413)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (447)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (112)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (597)
- Сколько стоит создать новый бренд? (514)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (557)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (501)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (507)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (498)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (28)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (46)
- Почему стоит посетить 7k казино (41)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (41)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (41)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (57)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (43)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (27)
- За счет кого растет интернет-торговля? (578)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (561)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (52)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (444)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (55)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (54)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (57)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (516)
- Почему стоит скачать On X (51)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (78)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (482)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (69)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (72)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (550)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2440)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (67)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (660)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (76)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (84)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (552)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (78)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (88)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (112)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (71)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (581)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (77)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (86)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (74)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (262)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (92)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (115)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (592)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2744)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (533)
- Что такое профессиональный клининг (151)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (550)
- Некоторые особенности криптовалюты (109)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (365)
- Геммология в казино 777 (93)
- Встречайте 7к казино! (117)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (568)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (562)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (113)
- Сколько должна стоить подписка? (514)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (134)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (672)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (119)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (124)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (723)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (668)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (132)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (355)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (810)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (148)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (170)
- Какие бренды популярны у детей? (674)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (620)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (773)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (366)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (144)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (696)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (116)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (144)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (932)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (137)
- Грабители банка в 1xBet казино (130)
- Игровые автоматы v Stavka casino (192)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (183)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (748)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (811)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (415)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (172)
- Slotfather в Vox casino (220)
- Насколько азартны испанцы? (216)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (707)
- Почему стало меньше рекламы банков? (1000)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (241)
- Где в казино принимают кванзы? (209)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (944)
- Какая реклама не нравится россиянам? (660)
- Почему Nike теряет лидерство? (673)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (196)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (1040)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (298)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (653)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (576)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (817)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (338)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (697)
- Болливуд во всемирной паутине (259)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (794)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1557)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (195)