Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022?
Март 2023
Объем традиционных сегментов за прошлый год сохранился на отметке в 323,7 млрд руб. Расходы рекламодателей на инновационные сегменты составили 196 млрд руб. Таким образом, общий объем рынка интерактивной рекламы составил 520 млрд руб. Это следует из отчета Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
Традиционные сегменты
К традиционным сегментам относятся: performance-реклама (поисковая реклама, CPx, video instream и video outstream) и branding-реклама (banners, video instream, video outstream). В первом квартале 2022 г. перечисленные категории выросли на 12%, в сравнении с аналогичным периодом 2021 г. Во втором квартале произошел спад на 8%, в третьем — на 2%. В последние три месяца динамика дошла до нулевых значений.
- Объем performance за весь прошлый год вырос на 0,4%, до 265,7 млрд руб.
- Затраты на поисковую рекламу («Яндекс», VK) сократились на 18% и составили 113,2 млрд руб.
- Расходы на CPX (контекстные объявления в рекламных сетях, включая сеть «Яндекс», MyTarget, Ozon, рекламу в социальных сетях, мобильные и performance-сети), увеличились на треть и достигли 140,2 млрд руб.
«Рост CPX иллюстрирует высокий уровень технологической и продуктовой готовности рынка, изменение ситуации со стороны предложения инвентаря было быстро скомпенсировано отечественными игроками. Сокращение поискового сегмента вызвано уходом с рынка Google и соответствующим снижением объема поискового инвентаря», — говорит вице-президент и директор по аналитике коммерческого департамента VK Алексей Беляев.
- Затраты на performance video снизились на 42% — до 12,3 млрд руб. за 2022 г. Сегмент performance video instream упал на 76% — до 2,8 млрд руб.
- Бюджеты на performance video outstream составили 9,5 млрд руб. при отрицательной динамике в 3%.
- Объем branding-сегмента сократился на 1,6%, или до 58 млрд руб.
- Расходы на баннеры (РБК, «Рамблер», Ozon, в сетях AdRiver) выросли почти на треть — до 34 млрд руб.
- Бюджеты на branding video просели больше чем на четверть — до 24,1 млрд руб. Объем затрат на branding video instream упал на 35%, до 14,3 млрд руб. Branding video outstream сократился на 6% и составил 9,8 млрд руб.
Общее сокращение video instream связано со снижением доли крупных транснациональных рекламодателей, которые покинули рынок, пояснил Алексей Беляев.
Инновационные сегменты
Выручка классифайдов составила 98 млрд руб в 2022 г.; в 2021 г. показатель был равен 70 млрд руб. Retail Media Ad стала лидером среди всех сегментов, категория выросла на 127%. По итогу затраты на рекламу внутри маркетплейсов достигли 50 млрд руб., это на 28 млрд больше, чем в 2021 г.
Общий объем Influencer Marketing и нативной рекламы составил 12 млрд руб. При подсчете бюджетов, вложенных в Influencer Marketing, учитывались площадки VK, YouTube, Facebook*, Instagram*, TikTok.
«На VK и коммерческие посты в Telegram-каналах приходится 40% расходов.
Рекламодатели активно работают с этими платформами ввиду ограничений в других соцсетях. На YouTube-интеграции, shorts, врезки / альт-роллы уходит 30% бюджетов. В стриминг-платформы Twitch или Trovo бренды вкладывают 10% средств. Instagram* забирает 20% бюджета: несмотря на ограничения, многие блогеры продолжают размещать в Instagram* контент, а рекламодатели продолжают покупать у них рекламу, так как стремятся получить доступ к большой и вовлеченной аудитории», — говорит председатель комитета Influencer Marketing АРИР, Head of Influencer Marketing MGCom Антон Петухов.
Эксперты также выделили тренд на интеграцию Influencer-маркетинга в традиционные каналы: ТВ и офлайн-мероприятия. Петухов объясняет тенденцию тем, что рекламодатели все чаще разрабатывают комплексные кросс-медийные стратегии, которые включают в себя сразу несколько платформ (OLV, DOOH, TV, Audio), а переход в традиционные каналы выступает как дополнение активности в соцсетях.
Объем Audio Ad АРИР оценила в 0,632 млрд руб. Показатель сохранился на уровне 2021 г. за счет брендов, которые пришли в музыкальный стриминг и онлайн-радио в поиске новых каналов продвижения, отметил сопредседатель комитета Audio Ad АРИР Эдуард Рекачинский. По его словам, финансы, телеком, «афиша и развлечения», фарма, ретейл стали самыми активными категориями, при этом недвижимость и FMCG восстановились к концу 2022 г.
Рекламодатели потратили 20 млрд руб на продвижение в мессенджерах, наибольшим спросом пользовалась платформа Telegram Ads. Инвестиции в рекламу у мобильных операторов составили 10 млрд руб. На рекламу в онлайн-играх, трансляциях игр, e-mail-маркетинг и других маркетинговых инструментах пришлось 5,7 млрд руб.
*Соцсети Facebook и Instagram принадлежат Meta, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - Исследования
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (181)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (965)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (210)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (197)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (298)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (318)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (384)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (347)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (662)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (499)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6239)
- Почему iPhone теряет популярность? (518)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (489)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (475)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (508)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (383)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (106)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (460)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (485)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (415)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (387)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (198)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (126)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (103)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (535)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (476)
- Как БК Pin Up и новые технологии влияют на развитие тенниса? (44)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (527)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (601)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (44)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (567)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (476)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (494)
- Какая реклама нравится мужчинам? (506)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (489)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (487)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (443)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1457)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (47)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (439)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (515)
- Эксперимент в казино Невады (34)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (158)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (59)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (69)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (665)
- История Медузы в 1xБет казино (78)
- Сколько стоит создать новый бренд? (565)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (642)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (572)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (554)
- Огненная корона в 7К казино (71)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (73)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (71)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (555)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (100)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (106)
- Почему стоит посетить 7k казино (104)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (111)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (110)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (126)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (280)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (434)
- За счет кого растет интернет-торговля? (661)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (660)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (252)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (528)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (107)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (126)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (104)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (559)
- Почему стоит скачать On X (118)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (142)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (125)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (122)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (585)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2495)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (114)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (704)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (117)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (132)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (604)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (122)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (138)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (183)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (125)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (633)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (160)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (137)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (143)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (534)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (164)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (150)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (629)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2835)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (589)
- Что такое профессиональный клининг (183)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (605)
- Некоторые особенности криптовалюты (172)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (737)
- Геммология в казино 777 (139)
- Встречайте 7к казино! (172)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (622)
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (596)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (158)
- Сколько должна стоить подписка? (545)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (172)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (729)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (160)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (159)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (778)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (748)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (185)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (406)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (935)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (283)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (213)
- Какие бренды популярны у детей? (736)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (683)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (961)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (392)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (181)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (737)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (151)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (179)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (987)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (182)
- Грабители банка в 1xBet казино (161)