Россияне перешли на дешевые бренды
Апрель 2015
77% российских покупателей говорят о «значительном» росте цен, оценивая инфляцию в 32% по сравнению с декабрем 2014 года. Переключение на более дешевые бренды происходит в первую очередь в категории сыров
Беспрецедентно высокая доля российских покупателей – 44% ? говорят о том, что сокращают объем покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса, показало очередное исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях», проведенное в марте 2015 года компанией Nielsen, мировым экспертом в области маркетинговой информации. На протяжении кризисного 2009 года число уменьшивших покупки FMCG колебалось в пределах 25-30%, а декабре 2014 года составляло 31%. Объем сокращения покупок по сравнению с декабрем 2014-го российские потребители в среднем оценивают в 24%.
Рост цен в магазинах заметили практически все (99%) покупатели страны, причем 77% указали на «значительное» повышение (+20 процентных пунктов по сравнению с декабрем 2014 года и +47 п.п. по сравнению с августом 2014-го). В период кризиса 2009 года о «значительном» подорожании продуктов сообщали чуть более половины потребителей. Сегодня россияне, отмечающие увеличение цен на FMCG, говорят об инфляции в 32% по сравнению с декабрем 2014 года – иными словами, по ощущениям респондентов цены в марте выросли на треть в сравнении ценами трехмесячной давности. Среди категорий товаров с наивысшим воспринимаемым ростом стоимости за первенство спорят сыр, свежие фрукты и овощи, свежее мясо, мясо птицы и мясные продукты – увеличение ценников в этих категориях в марте по сравнению с декабрем 2014 года отмечают более 95% опрошенных.
«От периода к периоду мы наблюдаем, как покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко второму кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев – с августа 2014 года. Сейчас потребители проходят через период адаптации к новым ценам, и покупательские настроения сегодня, судя по всему, находятся на своем „дне“. Среди форматов торговли выигрывают только дискаунтеры – это единственные магазины, где сохраняется приток новых покупателей, которые при выборе точки совершения покупки руководствуются, во-первых, уровнем цен, во-вторых, соотношением «цена-качество» на представленные товары и, в третьих, наличием привлекательных промопредложений», – комментирует Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen Россия.
Отказ от не необходимого
В марте россияне продолжили сокращать покупки продуктов не первой необходимости, в особенности премиального алкоголя (в марте 2015 года от него отказались 28% российских покупателей против 22% в декабре 2014 года) и чипсов и других снеков (стали покупать меньше 48% в марте против 42% в декабре 2014 года).
Все больше россиян – около 45% по каждой категории товаров – сокращают покупки шоколада, фруктовых соков, свежих фруктов и овощей, мясных продуктов (прирост уменьшивших покупки колеблется в диапазоне 6-10 п.п. по сравнению с декабрем 2014 года). Почти половина покупателей (48%) говорят, что стали приобретать меньше сыра, более трети заявляют о сокращении потребления молочной продукции (37%), но динамика к декабрю 2014 года по этим категориям оказалась минимальной – 2-3 п.п. Что касается непродовольственных категорий, то наибольшее число россиян отказываются от покупок чистящих средств для дома и средств для стирки одежды.
Переключение на более дешевые бренды происходит в весьма сдержанной форме. Многие покупают привычные марки, а среди тех категорий, где наибольшее число опрошенных перешли на менее дорогие продукты, побеждают категории сыров, конфет, замороженных продуктов, премиального алкоголя и фруктовых соков.
Нормализация
Обеспокоенность колебаниями курсами валют утихает – в марте регулярно отслеживали ситуацию на валютном рынке 36% опрошенных против 49% в декабре 2014 года. Говоря о последствиях падения курса рубля, респонденты чаще всего отмечали снижение уровня жизни (44%), а 40% заявили, что ощутимого негативного эффекта не будет и ситуация в ближайшее время исправится.
По поводу введенного в августе эмбарго на ввоз ряда продовольственных категорий в марте беспокоились всего 23% россиян против 33% в декабре 2014 года. Эмбарго продолжает волновать россиян из-за его прямого влияния на рост цен, в том числе на продукцию, произведенную в России, и на сокращение ассортимента в магазинах.
Об исследовании
Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проводилось с 16 по 22 марта 2015 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1080 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.
Подробнее: http://www.adindex.ru/news/researches/2015/04/20/122889.phtml
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (374)
- Сколько стоит создать новый бренд? (331)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (349)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (308)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (336)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (346)
- За счет кого растет интернет-торговля? (418)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (357)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (349)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (405)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (349)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (472)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2355)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (564)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (452)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (495)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (524)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2626)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (446)
- Что такое профессиональный клининг (100)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (460)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (497)
- Особенности иммиграции в Великобританию (145)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (441)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (453)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (429)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (228)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (473)
- Сколько должна стоить подписка? (476)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (532)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (25)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (25)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (630)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (574)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (46)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (294)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (740)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (67)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (60)
- Какие бренды популярны у детей? (596)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (535)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (183)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (311)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (67)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (648)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (56)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (84)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (808)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (67)
- Грабители банка в 1xBet казино (65)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (81)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (78)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (692)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (741)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (348)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (109)
- Slotfather в Vox casino (115)
- Насколько азартны испанцы? (136)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (660)
- Почему стало меньше рекламы банков? (829)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (126)
- Где в казино принимают кванзы? (128)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (827)
- Какая реклама не нравится россиянам? (611)
- Почему Nike теряет лидерство? (628)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (105)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (852)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (210)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (613)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (530)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (432)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (282)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (647)
- Болливуд во всемирной паутине (144)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (719)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1419)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (133)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (134)
- Как россияне смотрят видеоролики? (722)
- В России увеличилось число миллионеров (163)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (766)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1154)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (187)
- Почему бывает опасна удача? (115)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (858)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (159)
- День Бродяги в Royal casino (152)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (203)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (960)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (210)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (156)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1017)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (981)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1026)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (511)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1021)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (580)
- Хоккей в Leon casino (233)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (187)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (843)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1095)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3626)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (955)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (941)
- Сибирская монета порадовала экспертов (188)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (239)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1036)
- Возможности онлайн казино Лев (220)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (241)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (225)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (219)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (272)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1120)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1053)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (280)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (230)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (350)