Сколько стоит рынок поисковой рекламы России?
Декабрь 2021

Data Driven Agency E-Promo публикует аналитический отчет об исследовании российского рынка платной поисковой рекламы, в который включены данные о динамике изменений с 2018 по 2021, ключевые тренды, которые будут определять его развитие в ближайшие годы и рекомендации по проведению эффективных рекламных кампаний на поиске.
В ходе исследования эксперты проанализировали более миллиона рекламных объявлений в 150 000+ поисковых рекламных кампаний за 2018-2021 по шести отраслям: FMCG, e-commerce, недвижимость, фарма, финансы и авто.
По каждой отрасли были проанализированы ключевые показатели эффективности поисковых рекламных кампаний в «Яндексе» и Google: CPC, CTR, CPA, CR в разрезе площадок, устройств, географии и особенностей отраслей. Представлена типовая структура поисковой рекламной кампании для каждой из индустрий, аналитика наиболее эффективных УТП, используемых топ-10 рекламодателей отрасли.
По результатам анализа топ-10 представителей в каждой отрасли по данным SimilarWeb поисковый трафик (платный и органический) остается самым востребованным каналом. Он составляет от 20 до 65% общего трафика на сайт в зависимости от сегмента рынка.
В связи с этим и канал Paid Search растет значительно быстрее, чем прочие каналы интернет-рекламы, и по прежнему занимает самую большую долю в медиамиксе в большинстве отраслей рынка. Его доля в рекламных бюджетах достигает от 30% до 70% в зависимости от сегмента бизнеса.
Антон Черноталов, CEO агентства E-Promo: «В 2021 году рекламная индустрия показала быстрое восстановление после “ковидного” 2020 года, а прогнозы рекламных расходов увеличиваются каждый квартал. Драйвером роста с точки зрения каналов, предсказуемо, стал диджитал, а внутри этого канала самую большую долю в рекламных расходах занимает Paid Search, платная поисковая реклама. Поэтому можно смело говорить о том, что Paid Search как инструмент — это “зеркало” рекламного рынка, которое задает тренды, определяет уровень конкуренции в вертикалях, на котором тестируются гипотезы новых продуктов и потребительского поведения».
Один из ключевых трендов рынка поисковой рекламы, который находит отражение во всех отраслях — рост стоимости закупки, вызванный появлением новых игроков, увеличением инвестиций в digital и медиаинфляцией. Как следствие, в каждой отрасли наблюдается рост CPA.
Параллельно с этим наблюдается тренд на увеличение конверсионности, особенно он заметен в сфере e-commerce. Эксперты связывают это с увеличением спроса, а также с тем, что большинство ретейлеров в условиях растущей конкуренции стали уделять больше внимания UX, удобству использования сайта или приложения.
В каждой из шести отраслей были проанализированы УТП рекламных объявлений для топ-20 рекламодателей в каждой категории. Были выявлены наиболее популярные формулировки, рекомендуемые для использования в платной поисковой рекламе. Изучение УТП в динамике позволяет наблюдать за тем, как меняются предпочтения аудитории.
Например, результаты исследования показывают, что в период самоизоляции весной 2020 года одним из самых популярных УТП в e-commerce была «бесконтактная доставка», а после отмены ограничений это предложение уже никого не привлекает, гораздо популярнее в рекламе стало предложение бесплатной доставки.
Эксперты E-Promo выделяют ряд трендов, которые определят развитие рынка платной поисковой рекламы в ближайшие годы. Прежде всего, это появление новых, нишевых игроков: маркетплейсы развивают собственные рекламные платформы и на сегодняшний день становятся новыми поставщиками данных.
Заметное влияние на рынок окажет популярность голосовых помощников и развитие технологий голосового поиска: эксперты прогнозируют увеличение спроса на создание новых навыков, приложений и рекламных форматов для взаимодействия с пользователями.
Сохраняется тренд на автоматизацию рекламного рынка с использованием искусственного интеллекта, это приведет к упрощению настроек и управления рекламными кампаниями.
Отчет позволяет сравнить текущие показатели кампаний с индустриальными бенчмарками, проанализировать динамику рынка за прошедшие три года и прогнозировать изменения основных показателей эффективности по отраслям. Опираясь на эти данные, рекламодатели смогут оптимизировать стратегии размещения в системах контекстной рекламы.
Результаты исследования будут полезны большинству участников рынка как со стороны рекламодателей, так и со стороны площадок и агентств.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - ИсследованияФевраль 2025 - Исследования
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (125)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (202)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (222)
- Как влияет реклама банков на россиян? (340)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (775)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (3451)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1002)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (1333)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (1546)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (1601)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1742)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2068)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1823)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1641)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (191)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1785)
- Как устроен вебкам-бизнес (65)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1796)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1731)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3288)
- Кто продвигает Samsung в России? (1625)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1512)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (416)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (157)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1047)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (553)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (998)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (495)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (512)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (226)
- Как в России покупают продукты? (478)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (526)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1318)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (538)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3529)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (498)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (483)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (524)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (483)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (754)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (49)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (464)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (73)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (62)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (75)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (830)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (114)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (663)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (84)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6407)
- Почему iPhone теряет популярность? (619)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (156)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (107)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (598)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (655)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (98)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (99)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (653)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (154)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (127)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (496)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (251)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (133)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (138)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (594)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (576)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (106)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (137)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (525)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (128)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (515)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (191)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (327)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (137)
Октябрь 2024 - Исследования
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (138)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (168)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (547)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (222)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (170)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (632)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (694)
- На что идут деньги MGM Resorts? (169)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (520)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (706)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (569)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (584)
- Какая реклама нравится мужчинам? (672)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (632)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (227)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (149)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (584)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (528)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1549)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (246)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (535)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (603)
- Эксперимент в казино Невады (181)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (307)
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (193)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (216)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (748)
- История Медузы в 1xБет казино (240)
- Сколько стоит создать новый бренд? (660)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (777)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (674)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (671)
- Огненная корона в 7К казино (176)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (183)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (173)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (688)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (199)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (228)
- Почему стоит посетить 7k казино (221)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (245)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (221)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (256)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (801)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (944)
- За счет кого растет интернет-торговля? (777)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (789)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (701)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (640)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (279)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (232)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (269)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (695)
- Почему стоит скачать On X (291)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (253)