Сколько стоит рынок поисковой рекламы России?
Декабрь 2021
Data Driven Agency E-Promo публикует аналитический отчет об исследовании российского рынка платной поисковой рекламы, в который включены данные о динамике изменений с 2018 по 2021, ключевые тренды, которые будут определять его развитие в ближайшие годы и рекомендации по проведению эффективных рекламных кампаний на поиске.
В ходе исследования эксперты проанализировали более миллиона рекламных объявлений в 150 000+ поисковых рекламных кампаний за 2018-2021 по шести отраслям: FMCG, e-commerce, недвижимость, фарма, финансы и авто.
По каждой отрасли были проанализированы ключевые показатели эффективности поисковых рекламных кампаний в «Яндексе» и Google: CPC, CTR, CPA, CR в разрезе площадок, устройств, географии и особенностей отраслей. Представлена типовая структура поисковой рекламной кампании для каждой из индустрий, аналитика наиболее эффективных УТП, используемых топ-10 рекламодателей отрасли.
По результатам анализа топ-10 представителей в каждой отрасли по данным SimilarWeb поисковый трафик (платный и органический) остается самым востребованным каналом. Он составляет от 20 до 65% общего трафика на сайт в зависимости от сегмента рынка.
В связи с этим и канал Paid Search растет значительно быстрее, чем прочие каналы интернет-рекламы, и по прежнему занимает самую большую долю в медиамиксе в большинстве отраслей рынка. Его доля в рекламных бюджетах достигает от 30% до 70% в зависимости от сегмента бизнеса.
Антон Черноталов, CEO агентства E-Promo: «В 2021 году рекламная индустрия показала быстрое восстановление после “ковидного” 2020 года, а прогнозы рекламных расходов увеличиваются каждый квартал. Драйвером роста с точки зрения каналов, предсказуемо, стал диджитал, а внутри этого канала самую большую долю в рекламных расходах занимает Paid Search, платная поисковая реклама. Поэтому можно смело говорить о том, что Paid Search как инструмент — это “зеркало” рекламного рынка, которое задает тренды, определяет уровень конкуренции в вертикалях, на котором тестируются гипотезы новых продуктов и потребительского поведения».
Один из ключевых трендов рынка поисковой рекламы, который находит отражение во всех отраслях — рост стоимости закупки, вызванный появлением новых игроков, увеличением инвестиций в digital и медиаинфляцией. Как следствие, в каждой отрасли наблюдается рост CPA.
Параллельно с этим наблюдается тренд на увеличение конверсионности, особенно он заметен в сфере e-commerce. Эксперты связывают это с увеличением спроса, а также с тем, что большинство ретейлеров в условиях растущей конкуренции стали уделять больше внимания UX, удобству использования сайта или приложения.
В каждой из шести отраслей были проанализированы УТП рекламных объявлений для топ-20 рекламодателей в каждой категории. Были выявлены наиболее популярные формулировки, рекомендуемые для использования в платной поисковой рекламе. Изучение УТП в динамике позволяет наблюдать за тем, как меняются предпочтения аудитории.
Например, результаты исследования показывают, что в период самоизоляции весной 2020 года одним из самых популярных УТП в e-commerce была «бесконтактная доставка», а после отмены ограничений это предложение уже никого не привлекает, гораздо популярнее в рекламе стало предложение бесплатной доставки.
Эксперты E-Promo выделяют ряд трендов, которые определят развитие рынка платной поисковой рекламы в ближайшие годы. Прежде всего, это появление новых, нишевых игроков: маркетплейсы развивают собственные рекламные платформы и на сегодняшний день становятся новыми поставщиками данных.
Заметное влияние на рынок окажет популярность голосовых помощников и развитие технологий голосового поиска: эксперты прогнозируют увеличение спроса на создание новых навыков, приложений и рекламных форматов для взаимодействия с пользователями.
Сохраняется тренд на автоматизацию рекламного рынка с использованием искусственного интеллекта, это приведет к упрощению настроек и управления рекламными кампаниями.
Отчет позволяет сравнить текущие показатели кампаний с индустриальными бенчмарками, проанализировать динамику рынка за прошедшие три года и прогнозировать изменения основных показателей эффективности по отраслям. Опираясь на эти данные, рекламодатели смогут оптимизировать стратегии размещения в системах контекстной рекламы.
Результаты исследования будут полезны большинству участников рынка как со стороны рекламодателей, так и со стороны площадок и агентств.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (80)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (80)
- Какая реклама нравится мужчинам? (90)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (136)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (219)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (246)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (310)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (335)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (363)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (40)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (497)
- Сколько стоит создать новый бренд? (441)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (452)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (394)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (411)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (403)
- За счет кого растет интернет-торговля? (471)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (440)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (392)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (442)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (414)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (500)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2385)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (593)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (492)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (535)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (31)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (551)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2681)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (469)
- Что такое профессиональный клининг (125)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (504)
- Некоторые особенности криптовалюты (57)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (30)
- Геммология в казино 777 (47)
- Встречайте 7к казино! (67)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (531)
- Особенности иммиграции в Великобританию (171)
- В казино Вулкан Старс официальный сайт предлагает гостям побороться за пиратский клад (51)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (472)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (483)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (465)
- Похождения викингов в игровом клубе Покер Дом (54)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (262)
- Следы погибших пиратов в казино Vulkan Russia (54)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (518)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (57)
- Сколько должна стоить подписка? (489)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (73)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (586)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (71)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (83)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (657)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (616)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (87)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (323)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (763)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (100)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (103)
- Какие бренды популярны у детей? (644)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (566)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (340)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (326)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (98)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (672)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (77)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (107)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (860)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (90)
- Грабители банка в 1xBet казино (93)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (117)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (105)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (714)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (777)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (382)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (133)
- Slotfather в Vox casino (151)
- Насколько азартны испанцы? (171)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (687)
- Почему стало меньше рекламы банков? (893)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (169)
- Где в казино принимают кванзы? (160)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (886)
- Какая реклама не нравится россиянам? (633)
- Почему Nike теряет лидерство? (647)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (135)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (919)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (244)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (625)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (548)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (582)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (298)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (662)
- Болливуд во всемирной паутине (193)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (748)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1466)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (157)
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (163)
- Как россияне смотрят видеоролики? (744)
- В России увеличилось число миллионеров (202)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (788)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1204)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (234)
- Почему бывает опасна удача? (138)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (876)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (183)
- День Бродяги в Royal casino (178)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (225)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (996)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (234)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (193)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1036)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (1004)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1055)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (534)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1048)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (599)
- Хоккей в Leon casino (258)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (210)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (865)