К "2х2" прибавят ТВ-3
Октябрь 2006
Владельцы телесети ТВ-3 могут отказаться от проведения IPO и продать ее стратегическому инвестору, сейчас они ведут переговоры с несколькими компаниями.
Дальше всех в переговорах продвинулся холдинг "Проф-медиа", который, по информации Ъ, предлагает за ТВ-3 $550 млн. Это верхняя граница оценки компании аналитиками при размещении акций компании на бирже. Эксперты считают эту цену завышенной и объясняют ее тем, что ТВ-3 – один из последних независимых активов на телерынке. По информации Ъ, "Проф-медиа" ведет переговоры о приобретении 100% ОАО "Телевизионная сеть ТВ-3", соответствующая сделка может быть подписана на днях. Для акционеров ТВ-3 это может стать хорошей альтернативой вывода компании на IPO, которое запланировано на конец октября. Вчера участники переговоров не комментировали эту информацию, как и представители банков–организаторов сделки по продаже ТВ-3 – "Ренессанс Капитал" и UBS.
Сеть ТВ-3 вещает более чем в 250 городах России. Сегодня в собственности сети находится 23 телестанции. Стопроцентным собственником ОАО "Телевизионная сеть ТВ-3" является зарегистрированная на Кипре компания Independent Network Television Holding Ltd (INTH). По данным банка UBS, 64,8% акций INTH владеют ее топ-менеджеры (по мнению экспертов, это гендиректор ТВ-3 Тимоти Макдональд и президент Марша Сейнер), фонду Delta Private Equity Partners принадлежит 8,6%, банку Credit Suisse First Boston – 6,2%, Farley Affiliates – 6,2%, New Centure Holdings – 3,7% и News Corp.– 3,7%, другим финансовым инвесторам – оставшиеся 6,8%. "Ренессанс Капитал" оценил выручку ТВ-3 в 2005 году в $25,4 млн, чистые убытки – $13,1 млн.
Аналитики отмечают, что при желании продать бизнес или его часть акционеры обычно рассматривают оба варианта – и IPO, и привлечение стратегического инвестора. "Второе даже более предпочтительно, поскольку, как правило, это уже известный партнер,– считает аналитик ИК 'Атон' Татьяна Капустина.– IPO к тому же более затратная история, и она потом накладывает множество обязательств. И если нет желания участвовать в бизнесе на многие годы вперед, то это слишком много хлопот".
Источники на медиарынке утверждают, что в случае IPO ТВ-3 разместит на бирже около 40% акций. При этом принципиальная позиция "Проф-медиа" – не приобретать менее контрольного пакета. Источник, близкий к организаторам сделки, отмечает, что приобретение 100% ТВ-3 с большим числом акционеров – задача технически сложная, но решаемая. А госпожа Капустина добавляет, что если "Проф-медиа" удастся договориться с владельцами 75% акций, то миноритариям действительно не будет смысла оставаться в бизнесе: "У них не будет даже совокупно блокирующего пакета, чтобы влиять на деятельность компании, поэтому реализовать эти акции стратегическому инвестору будет невозможно – ни на бирже, ни стратегу".
Кроме того, источники Ъ утверждают, что "Проф-медиа" предлагает за ТВ-3 $550 млн. Это верхняя граница оценки компании организаторами IPO, которые прогнозируют коридор капитализации в $430-550 млн. При этом, по прогнозам экспертов медиарынка, разместиться на бирже по верхней планке ТВ-3 вряд ли удастся. В отчете за 2005 год "Ренессанс Капитал" оценил EBITDA ТВ-3 в 2006 году в $19,4 млн, а источник, близкий к компании, сообщил, что в отчете за первое полугодие 2006 года он увеличил этот прогноз до $23 млн.
"Получается, что отношение капитализации к EBITDA, по которому хочет разместиться ТВ-3, составляет от 19 до 23, в то время как 'СТС Медиа' торгуется с коэффициентом 17-19,– сказал гендиректор группы 'Видео Интернешнл' Сергей Васильев.– При этом у СТС есть понятная стратегия развития, и это однозначно прибыльный бизнес". По оценкам Татьяны Капустиной, ТВ-3 может рассчитывать только на размещение в середине заявленного андеррайтерами ценового диапазона – до $500 млн.
Готовность "Проф-медиа" заплатить существенную премию за контрольный пакет эксперты объясняют тем, что это один из последних крупных свободных телеактивов. "Еще есть 'ДТВ-Viasat', сопоставимый с ТВ-3 по размеру, но вероятность, что Modern Times Group, стратегический инвестор, захочет его продать, крайне низка",– говорит директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. В то же время участники рынка отмечают, что, судя по последним приобретениям, "Проф-медиа" двигается в сторону мультимедийного холдинга. "Очевидно, что для того, чтобы стать заметным игроком на рынке эфирного телевещания, одного '2х2' недостаточно",– констатирует гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско. При этом Сергей Васильев из "Видео Интернешнл" обратил внимание, что, несмотря на сегодняшнюю эффективность бизнес-модели ТВ-3 (когда затраты на программирование значительно меньше, чем поступления от рекламы), ее потенциал роста очень незначителен. "Поэтому 'Проф-медиа' в случае покупки нужно будет подумать над сменой стратегии этой телесети",– сказал он. /Юлия Куликова, Сергей Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что важно вспомнить на Рождество? (190)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (276)
- Как отправить сотрудника в командировку? (313)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (289)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (305)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (332)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (349)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (352)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (345)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (419)
- Как настроить зиму под себя? (527)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (419)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (410)
- Какова цена победы? (376)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (904)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (377)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (414)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (469)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (469)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (687)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (527)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (695)
- Как не стать бревном? (527)
- Как быстро решить проблему больного горла? (532)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (559)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (600)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (488)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (542)
- Что требуется для семейных побед? (625)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (722)
- Как найти McDonald's во Франции? (683)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (690)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (735)
- Что предлагает «СберМобайл»? (911)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (830)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1150)
- Кому и какая нужна курица? (785)
- Как не проиграть на теннисном корте? (759)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (724)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (604)
- Как получить отпуск своей мечты? (780)
- Зачем люди играют в футбол? (747)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (898)
- Как решить любую проблему в путешествии? (681)
- Как чаще путешествовать? (1042)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1011)
- Как может выглядеть контрреклама? (941)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1068)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1063)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1105)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1083)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1087)