Зрителям стала интересна деловая информация
Январь 2009
В 2008 году зрители стали меньше смотреть телесериалы, так как возросла потребность в деловой информации и новостях. Такой вывод сделали исследователи из Всероссийского центра изучения общественного мнения
(ВЦИОМ) по итогам опроса. Аналитики уверены, что всему виной кризис, который заставил людей переключиться с популярных прежде ситкомов на сводки новостей о событиях в России и за рубежом. При этом они полагают, что со временем все вернется на круги своя и телезрители снова возвратятся к просмотру развлекательных телепередач и сериалов.
Лучшей телепередачей года, по данным ВЦИОМ, впервые за три года стала новостная программа «Вести/Вести недели», которую наряду с развлекательными передачами «Звезды на льду»/«Ледниковый период» и «Жди меня» назвали 8% респондентов. При этом респонденты не различают в большинстве случаев похожие «ледовые» передачи «Первого канала» и «России». В прошлом году «Ледниковый период» лидировал с 11%, а новости «Первого канала» занимали только третью строчку. Упала и популярность телесериалов. Если в 2007 году «Татьянин день» отмечали 23% опрошенных, то в этом году лучшим признали «Монте Кристо» («Первый канал») только 11% россиян. Самыми популярными кинофильмами стали блокбастер «Адмирал» (15%) и фильм «Двенадцать» (7%). В прошлом году также лидировал фильм Никиты Михалкова с рейтингом 3%.
Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров назвал РБК daily несколько причин изменения зрительских предпочтений россиян: «Возможно, что в этом году просто упал уровень наших ситкомов». Он напомнил, что бум телесериалов в нашей стране был зафиксирован в момент их появления на экранах в конце 80-х годов. Следующий всплеск популярности пришелся уже на конец 90-х, когда мы от южноамериканских сериалов перешли к отечественным. «Возможно, что пришло время для нового импульса», — предполагает г-н Федоров. Однако главной причиной он склонен считать влияние мирового финансового кризиса: «В период кризиса времени у людей становится гораздо меньше — больше сил тратится на выживание». По его мнению, у многих россиян возрастает потребность в деловой информации, касающейся работы, зарплаты, инфляции и курсов валют. «Многие россияне, раньше не воспринимавшие деловую информацию, считая ее излишне серьезной, искали в медиа только развлечения. Сегодня они вынуждены отказаться от такого легкомысленного подхода и искать информацию, которая поможет им выстроить свою жизнь в условиях кризиса», — считает глава ВЦИОМ.
С ним соглашается и старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов, считающий, что предпочтения телезрителей обусловлены экономическим кризисом и повышенной потребностью в информации: «В первые месяцы кризиса, пока это всем в новинку, люди с большим вниманием следят за происходящими вокруг них событиями». Однако, по его мнению, по мере насыщения информацией зрители постепенно вернутся к своим привычным схемам телесмотрения. «Возможно, еще около шести месяцев новости будут оставаться на первом месте. Но по мере того, как люди устанут от них и им захочется психологической разгрузки, они снова вернутся к ситкомам», — предполагает г-н Шувалов.
/АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, RBC Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости Видео РекламыДекабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что такое пауэркукинг? (271)
- Как делают золотые украшения? (270)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (294)
- Как выиграть «Биг Мак»? (342)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (364)
- Что такое донер-кебаб? (342)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (553)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (518)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (536)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (485)
- Как правильно встретить 2025 год? (424)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (465)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (426)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (391)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (529)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (440)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (577)
- Что важно вспомнить на Рождество? (400)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (480)
- Как отправить сотрудника в командировку? (460)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (433)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (395)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (494)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (450)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (533)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (445)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (568)
- Как настроить зиму под себя? (661)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (565)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (709)
- Какова цена победы? (511)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1034)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (498)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (545)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (644)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (605)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (930)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (623)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (786)
- Как не стать бревном? (673)
- Как быстро решить проблему больного горла? (634)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (742)
- Что запускает инстинкт победителя? (671)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (590)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (623)
- Что требуется для семейных побед? (737)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (834)
- Как найти McDonald's во Франции? (775)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (771)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (811)
- Что предлагает «СберМобайл»? (1023)