Футбол будет бесплатным
Март 2007
Матчи чемпионата России по футболу будут показывать, как и раньше, по общедоступным телеканалам. Об этом в минувшую пятницу сообщил первый вице-премьер Дмитрий Медведев, а вчера подтвердили руководители «НТВ-Плюс» и канала «Спорт». В ближайшее время телеканалы заключат соответствующий сублицензионный договор. Тогда станет понятно, во сколько «НТВ-Плюс» обошлась «социальная значимость» футбола в России.
Телекомпания «НТВ-Плюс» — платный спутниковый оператор, на 100% принадлежит «Газпром-Медиа». Абонентская база «НТВ-Плюс» насчитывает около 560 тыс. человек, зрителями каналов компании является более 1,5 млн человек. Среднемесячный доход от одного абонента около 35 долл. Выручка компании по РСБУ в первом полугодии 2006 года составила 2,25 млрд руб., чистая прибыль — 246 млн руб.
В конце прошлой недели первый вице-премьер Дмитрий Медведев пообещал, что увидеть матчи премьер-лиги в этом году смогут все российские болельщики. Так г-н Медведев выполнил поручение президента Путина разобраться с контрактом между Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ) и телекомпанией «НТВ-Плюс», которая за 100 млн долл. выкупила права на трансляцию игр чемпионата в течение четырех лет.
По словам первого вице-премьера, на совещании с участием руководства «НТВ-Плюс» и телеканала «Спорт» «было достигнуто решение сохранить в рамках текущего чемпионата в полном объеме все возможности по бесплатным трансляциям матчей, так же как это делалось в прошлом году». Гендиректор телеканала «Спорт» Василий Кикнадзе от подробных комментариев отказался, уточнив, что пока «проводятся рабочие встречи и дорабатываются технические вопросы».
Однако по словам гендиректора «НТВ-Плюс» Дмитрия Самохина, компания не разрывает контракт с РФПЛ, а вкладывает «значительный объем средств в развитие российского футбола и нового качества телетрансляций». «Чтобы повысить социальную значимость нашего контракта, мы договорились, что транслировать матчи будут не только «Первый» и региональные телеканалы, но и «Спорт». Сейчас мы ведем с ним работу по заключению сублицензионного договора, о котором я смогу рассказать позже», — сообщил г-н Самохин. Президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко отметил, что «НТВ-Плюс» может распоряжаться своими правами на трансляцию матчей. «Он может продать хоть все семь матчей. Нам главное, чтобы футбол выиграл, что и случилось, ведь единственный источник доходов клубов — это продажа телевизионных прав», — сказал г-н Мутко.
Участники рынка осторожны в оценках договора между «НТВ-Плюс» и «Спортом». «Если условия подразумевают хорошую выплату «НТВ-Плюс», это позволит им компенсировать часть затрат и недополученных абонентов. Теоретически договор должен стоить 8—12 млн долл., то есть до половины суммы, выплачиваемой «НТВ-Плюс» РФПЛ за год», — отмечает представитель компании — кабельного оператора. Однако он опасается, что этих денег «НТВ-Плюс» может и не получить, потому что «Спорт» просто не сможет столько заплатить. А другой участник рынка считает, что «НТВ-Плюс» получит не более 1—2 млн долл. «Спорт» был готов купить у РФПЛ права на трансляцию по 600 тыс. долл. за сезон», — напомнил собеседник РБК daily.
Руководитель пресс-службы управляющей компании «Стрим ТВ» Евгений Рябовол рассчитывает, что по мере развития российского рынка платного телевидения подобные ситуации перестанут возникать. «НТВ-Плюс» намеревался пойти по западному пути, но не учел российских особенностей. С увеличением аудитории платных каналов подобные вопросы будут задаваться властями все реже», — надеется г-н Рябовол. А гендиректор «Корбина Телеком» Александр Малис считает, что ситуация с «НТВ-Плюс» и «Спортом» может повлиять на суммы будущих сделок. «Никто не предложит 30 млн долл., опасаясь, что эксклюзивное может стать неэксклюзивным», — говорит г-н Малис.
/Анастасия Васильева/
Главный спонсор чемпионата премьер-лиги CК «Росгосстрах», подписавшая прошлым летом с РФС и Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ) спонсорский контракт на 50 млн долл., объявила в конце минувшей недели о намерении пересмотреть контракт с РФС в сторону его уменьшения. По условиям контракта РФС с РФПЛ обязаны обеспечивать показ 30 матчей чемпионата России по футболу на ОРТ, а остальных — на канале «Спорт». В пятницу вице-президент «Росгосстраха» Рафаел Минасбекян заявил РБК daily: «Нас больше волнует то, что футбол должен быть доступен для всех телезрителей». «Хотя аудитория «НТВ-Плюс» является целевой аудиторией «Росгосстраха», она является только ее частью, поскольку у «Росгосстраха» аудитория шире, чем у «НТВ-Плюс»: 20 млн человек против 1,5 млн», — добавил г-н Минасбекян.
/Юрий Нехайчук, "RBC daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости Видео РекламыДекабрь 2024 - Новости Видео РекламыНоябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (461)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (442)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (455)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (434)
- Как правильно встретить 2025 год? (370)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (402)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (387)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (349)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (469)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (410)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (540)
- Что важно вспомнить на Рождество? (370)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (438)
- Как отправить сотрудника в командировку? (436)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (408)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (385)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (462)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (433)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (500)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (423)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (535)
- Как настроить зиму под себя? (628)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (529)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (645)
- Какова цена победы? (491)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1001)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (459)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (513)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (609)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (589)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (870)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (595)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (759)
- Как не стать бревном? (647)
- Как быстро решить проблему больного горла? (612)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (704)
- Что запускает инстинкт победителя? (649)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (564)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (602)
- Что требуется для семейных побед? (717)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (814)
- Как найти McDonald's во Франции? (747)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (747)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (793)
- Что предлагает «СберМобайл»? (998)