Телелидеры недели
Декабрь 2006
Есть сюжеты, которые принято называть "на все времена". История про Золушкино счастье – самый популярный из них. В этом смысле весьма показателен успех знаменитой американской мелодрамы "Красотка" с Джулией Робертс и Ричардом Гиром. Иногда ее показывают по несколько раз в год (а уж раз в сезон – это обязательно), в разное время и на разных каналах, но результат всегда неизменен: современная сказка про Золушку-проститутку и принца–одинокого миллионера традиционно становится рейтинговым лидером.
Причем численность аудитории в зависимости от частоты показа не меняется. Так было и в этот раз: "Красотка" на "Первом канале" – лидер недели в Москве. Воскресным вечером ее смотрело более трети всей телевизионной аудитории. Можно смело сказать, что покажи "Красотку", к примеру, через месяц на "Первом" или на "России" – показатели вновь будут очень высокими. Зрители всего мира, и наши не исключение, очень любят этот фильм. И новый столь успешный кинорецепт, альтернативный Золушкиному счастью, пока еще не придуман.
По стране самый высокий рейтинг получил праймовый сериал "Первого канала" "Вепрь". По жанру – мистический триллер. Столичная аудитория старшего возраста встретила этот саспенс известного режиссера Дмитрия Светозарова куда прохладнее, и после первой серии показатели стали заметно снижаться: доля с 27% упала до 20%. В Москве зрители больше предпочитали уже показанную ранее четвертую часть "Каменской" – как раз со вторника она заняла лидирующие позиции в прайме с долей около 30%. А по стране телезрители с большим интересом смотрели "Вепря" – "Каменская" в российский Топ-10 не попала вообще.
В ближайшую субботу завершится самое популярное в стране шоу "Звезды на льду" на "Первом", голосование зрителей определит из трех финалистов пару-победительницу. После этого зрителей ждет показательное выступление всех участников этого ярчайшего проекта. Рейтинг явно будет очень высоким. На протяжении трех месяцев, пока "Звезды на льду" идут в эфире, они находятся на верхних строчках Топ-10, их доля давно превысила 35%. В минувшую субботу контрпрограммирование со стороны канала "Россия" против "Звезд на льду" закончилось провалом. Субботним вечером на "России" неожиданно решили поставить практически четыре серии подряд одного из самых успешных сериалов канала – "Всегда говори 'всегда'-3", который две недели назад с высочайшими рейтингами прошел в прайм-тайме. Видимо, канал пытался оттянуть на себя часть телезрителей "Первого", смотревших в это время шоу "Звезды на льду". Однако мелодрама прошла достаточно скромно: "Всегда говори 'всегда'" смотрело по стране в два с лишним раза меньше зрителей – доля 36,9% против 16%, а в столице – 33% против 13%. Зрители оказались верны ледовому шоу, а сериал, прошедший при премьере со средней долей по стране выше 35%, такой высокой рейтинговой отдачи уже не продемонстрировал.
Традиционный лидер российского Топ-10 – еще один танцевальный проект, "Танцы со звездами" на "России". В Москве зрители смотрят его менее активно, а вот по стране он традиционно собирает долю в 30%.
Среди самых популярных проектов недели – фильм Бориса Бермана и Ильдара Жандарева "Полищук Люба. Любовь", посвященный памяти замечательной актрисы. Этот фильм не был опубликован в программе, он вышел на "Первом канале" на девятый день после смерти актрисы. Для не объявленного в программе документального фильма, выходящего в 22.30, рейтинги были более чем высокими: 11,5% при доле 29,5%. По стране фильм немного не дотянул до Топ-10, но при рейтинге 10% получил очень высокую долю – 30,4%. Следует отметить, что все программы, которые еще на позапрошлой неделе были посвящены Любови Полищук, имели очень высокие рейтинги: зрители по-настоящему любили актрису. Но фильм "Полищук Люба. Любовь" получился очень пронзительным, его авторы сумели поймать точную интонацию.
Очередной цикл "Чистосердечного признания" на НТВ назывался "Зараза всюду". Похоже, его создатели вновь находятся в поиске новых форм: в фильме смешано все в кучу – какие-то микробы, инфекции и экзотические болезни в жизни знаменитостей и обычных людей. Неизменным остается принцип "ЧП": побольше эпатажа, шокирующих кадров (в данном случае черви и разные гады) и как можно больше знаменитых лиц. Цементируется все это соответствующим закадровым голосом, привычно нагнетающим страсти и напряжение. А в чем суть истории – уже не важно. На протяжении последних программ этого цикла не покидает недоумение: зачем-то же знаменитости соглашаются давать интервью, причем эксклюзивные, для этой программы с сомнительной репутацией?! На прошлой неделе, судя по синхронам, не удержался от участия в "ЧП" даже муж покойной Любови Полищук Сергей Цигаль, делившийся воспоминаниями об умершей жене. А раз не гнушаются участием в "ЧП" известные люди, то удивляться стабильно высокому вниманию зрительской аудитории тоже не приходится.
В число телелидеров попал и очередной фильм Аркадия Мамонтова из цикла "Специальный корреспондент" с броским названием "Западня". Господин Мамонтов в свойственной ему стилистике псевдоразоблачений мирового зла сделал фильм о том, как ФБР якобы вербует в США наших сограждан. Но в итоге, как и в фильме про поиск тюрем ЦРУ на Украине, господин Мамонтов показал лишь не связанные между собой бездоказательные домыслы, какие-то нелепые реконструкции событий и представил некую расшифровку беседы-вербовки, которая тоже выглядит весьма неубедительно. Но тем не менее у фильмов Аркадия Мамонтова есть своя устойчивая аудитория, и ее немало: к началу "Спецкора" на канал "Россия" пришло более четверти зрителей-россиян.
Арина Бородина
КоммерсантЪ
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости Видео РекламыДекабрь 2024 - Новости Видео РекламыНоябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (461)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (442)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (455)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (434)
- Как правильно встретить 2025 год? (370)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (402)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (387)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (349)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (469)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (410)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (540)
- Что важно вспомнить на Рождество? (370)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (438)
- Как отправить сотрудника в командировку? (436)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (408)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (385)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (462)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (433)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (500)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (423)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (535)
- Как настроить зиму под себя? (628)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (528)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (645)
- Какова цена победы? (491)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1001)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (459)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (513)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (609)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (589)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (870)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (595)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (759)
- Как не стать бревном? (647)
- Как быстро решить проблему больного горла? (612)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (704)
- Что запускает инстинкт победителя? (649)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (564)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (602)
- Что требуется для семейных побед? (717)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (814)
- Как найти McDonald's во Франции? (747)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (747)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (793)
- Что предлагает «СберМобайл»? (998)