"Видео Интернешнл" приостанавливает контракты
Февраль 2006
Как стало известно Ъ, крупнейший продавец рекламы на российском ТВ группа "Видео Интернешнл" (ВИ) объявила рекламным агентствам, что с 1 июля этого года приостанавливает все действующие контракты на закупку телерекламы. ВИ сообщает, что не в состоянии гарантировать выполнение своих обязательств перед рекламодателями: во второй половине 2006 года может вступить в силу новый закон "О рекламе", который ограничивает объем рекламы в телеэфире 15% в сутки.
О том, что действие всех договоров на размещение рекламы приостанавливается, говорится в письме ВИ, на днях разосланном в рекламные агентства: "На настоящий момент все расчеты расценок для сделок на период, захватывающий 1 июля 2006 года и далее, прекращены вплоть до разработки новых ценовых условий". ВИ объясняет свои действия изменениями в рекламном законодательстве: "Принятие нового федерального закона "О рекламе" и вступление его в силу предположительно с 1 июля 2006 года значительно сократит объемы эфирного времени, выделяемые каждым телеканалом под размещение рекламы, что, в свою очередь, существенным образом повлияет на исполнение договорных обязательств по размещению рекламы". ВИ уведомляет агентства, что сейчас пересчитывает расценки на размещение рекламы и вскоре обнародует новый прайс-лист на второе полугодие 2006 года.
В компании утверждают, что вправе расторгнуть уже заключенные договоры. "Это в чистом виде форс-мажорные обстоятельства, потому что в условиях новых ограничений на телерекламу невозможно выполнить те контракты, которые мы подписали на 2006 год",- заявил вчера Ъ гендиректор группы компаний "Видео Интернешнл" Сергей Васильев. По его словам, согласно договору, который ВИ заключает со своими партнерами, изменения законодательства подпадают под статью "форс-мажорные обстоятельства". Иными словами, стороны освобождаются от принятых на себя обязательств.
При этом, по словам Сергея Васильева, расценки на телерекламу поднимутся существенно. "Подорожание во втором полугодии 2006 года составит 10-20% в зависимости от канала,- говорит он.- Рост цен на 'Первом канале' и 'России', у которых объемы рекламы уменьшатся не так значительно, как у остальных, будет меньше, чем, скажем, на СТС". Он также отмечает, что сегодня рекламное время на 2006 год распродано на 80%, правда, проплаты пока не превышают 5% от стоимости купленного эфира. ВИ продает рекламу на основных российских телеканалах. Объем телерекламного рынка в 2005 году составил $2,33 млрд, а оборот ВИ превысил $1,5 млрд.
От выполнения контрактов во второй половине 2006 года намерен отказаться и другой продавец телерекламы - компания "НТВ-медиа" (продает эфир телеканалов НТВ и ТНТ). "Если закон примут в сегодняшней редакции, мы окажемся не в состоянии выполнить обязательства перед рекламодателями, и все договоры придется пересматривать",- заявил вчера Ъ гендиректор "НТВ-медиа" Сергей Пискарев. По его словам, "НТВ-медиа", как и "Видео Интернешнл", имеет право отказаться от выполнения условий договоров: "У нас в контрактах записано, что действия государственных органов рассматриваются как форсмажор". В то же время "НТВ-медиа" пока не объявляет о приостановке действия договоров. "Будет утвержден закон - будем действовать,- говорит господин Пискарев.- Пока есть надежда, что здравый смысл у наших законодателей возобладает и, до того как закон подпишет президент, в него внесут поправки, необходимые телерекламной индустрии".
Проект нового федерального закона "О рекламе", принятый Госдумой во втором чтении 10 февраля, серьезно ограничивает объем рекламы на телевидении, - пишет "Коммерсант". По действующему законодательству объем рекламы на телеканале не должен превышать 20% от суточного эфира. Законопроект предписывает сократить его до 15% в сутки. При этом вводится новое ограничение, обеспечивающее более равномерное распределение рекламы в течение суток: не более 20% от вещания в час. Таким образом, вместо сегодняшних 15 и более минут рекламы в час телеканалам оставляют всего 12 минут. Третье чтение законопроекта запланировано на 17 февраля. Маловероятно, что в документ будут внесены серьезные изменения - после второго чтения в законопроекты вносят только технические правки.
Рекламисты считают действия ВИ оправданными. "Ситуация безвыходная: разместить в новых условиях столько рекламы, сколько было продано, они действительно не смогут",- полагает гендиректор агентства Mind Share Владимир Расс.
Другой точки зрения придерживаются рекламодатели. Сразу в нескольких крупных компаниях Ъ вчера заявили, что сомневаются в праве "Видео Интернешнл" приостанавливать действующие контракты и поднимать цены. "На данный момент мы не видим форс-мажорных обстоятельств, которые потребуют изменения договоров на 2006 год,- полагает Дмитрий Музыченко, директор по маркетинговым коммуникациям пивоваренной компании 'Балтика'.- К тому же принятие закона было плановым". "Такое развитие событий можно было предположить, но мы на него не закладывались,- говорит вице-президент, директор по маркетингу российского подразделения PepsiCo Константин Кузьмин.- На моей памяти не было еще такого, когда перерасчет происходил во время действующих контрактов. Наши юристы должны будут пересмотреть все наши договоры, и в зависимости от условий, оговоренных каждым из них, мы воспримем это как форс-мажор или нет".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости Видео РекламыДекабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как выиграть «Биг Мак»? (147)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (254)
- Что такое донер-кебаб? (261)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (508)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (474)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (496)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (459)
- Как правильно встретить 2025 год? (394)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (421)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (400)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (356)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (500)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (420)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (547)
- Что важно вспомнить на Рождество? (375)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (448)
- Как отправить сотрудника в командировку? (441)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (411)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (385)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (463)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (436)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (502)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (425)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (541)
- Как настроить зиму под себя? (639)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (540)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (657)
- Какова цена победы? (493)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1005)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (468)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (517)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (621)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (591)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (881)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (604)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (769)
- Как не стать бревном? (652)
- Как быстро решить проблему больного горла? (613)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (714)
- Что запускает инстинкт победителя? (652)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (570)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (605)
- Что требуется для семейных побед? (719)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (816)
- Как найти McDonald's во Франции? (749)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (752)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (797)
- Что предлагает «СберМобайл»? (1001)